Родня мужа все время лезет в нашу жизнь.

Вопрос психологу:
Брат мужа  и его жена все время пытаются соперничать с нами. Во всем. Квартира у них больше и ремонт, есть ребёнок, а у нас нет, они якобы намного больше нас зарабатывают, и успехи у них больше и жена красивее и как ему повезло. Постоянно хвастовство и бахвальство напоказ. Фотографии напоказ и попытки пустить пыль в глаза. Все время пытаются принизить. Говорят что мы неудачники и лохи..А мы живём в свое удовольствие потихоньку, никуда не гоним, детей не хотим пока , квартира в планах на попозже, работа и зарплата устраивает. Я много учусь, не гонюсь пока за деньгами, осваиваю свои хобби, и в принципе считаю себя самодостаточным и счастливым человеком. В планах много всего, но постепенно. Но эти люди считают нас неудачниками и говорят что мы им жутко завидуем за их успехи. Причём их успехи это обычная квартира, доставшаяся от родителей, ребёнок и средняя по городу зп.  Сами редкостные рвачи, обманывают, за всякую мелочь берут деньги даже со своих (помогли колесо привезти с соседней улицы, потребовали за это 1000, купили с ними рыбу вскладчину, они за ней ездили, потом оказалось что нам дороже продали, купили испорченный мед, пытались нам продать его, мы отказались, потом узнали что они его таки продали семье с маленьким ребёнком). Без конца попадают в какое-то передряги и проблемы, но винят всех вокруг, а не себя. Мол сглазили, завидуют. Мне вообще заявил что я колдунья и порчу им делаю и проклинаю.  А мне и завидовать и думать то об этом некогда, я вся в своей семье и хобби, работе, времени не хватает на свою жизнь, чтобы ещё к кому-то лезть)) . Муж тоже. Причём мужу брат не даёт никак улучшить жизнь. Со мной пытается рассорить. Или только муж найдёт работу получше или подработка подвернётся , брат лезет с советами ну зачем тебе это надо, пахать больше, лучше сиди здесь. Муж его слушает, думает брат плохо не скажет. Причём у моего мужа 2 высших образования и хорошая специальность, перспективная. Сам брат толком не работает, перебивается колымами, которые якобы больше чем наша совместная зп. Но при этом говорит что мы неудачники.  Просто, извините, какие-то гниды. Жена у него инвалид (парализована одна рука и хромает, плюс онкология ). Очень злая, с ножом кидалась на близких, все время говорит что ей завидуют за её успехи, что поклонники толпами ходят за ней и периодически собирается бросить мужа и найти получше. В семье полный конец. В самом начале нашего знакомства эта дама все время лезла к нам с ненужными советами вплоть до интимных. Я её поставила на место. Обиделась. Но все равно лезут и лезут к нам. Такое ощущение что им просто необходимо кого-то все время грызть и обсуждать, иначе друг друга будут. Сдружились с родней мужа, с тёткой, что-то там наговорили про меня теперь меня туда не зовут, зовут мужа принципиально одного. Он, конечно, не едет один. Половину друзей настроили против нас. Везде прикидываются добрыми овечками, жена его чуть что слезу пускает, мол инвалид, а на деле гиены. Их очень много в моей жизни тк муж очень часто общается с братом. Любит его,помогает. Их мать на смертном одре просила его смотреть за братом тк  у того была склонность к алкоголизму. Я очень расстраиваюсь из-за этого отношения, из-за пренебрежения ко мне, из-за попыток поссорить нас, вижу что мужу брат не хочет добра. В мужем говорила об этом, но тот же брат и никуда не денешься. Брат единственный близкий родственник, родители их уже умерли. Бывает в гости к брату сходит и приходит домой злой,  что-то уже наговорили. Начинается скандал у нас, обвинения во всем. Очень хочу чтобы они поскорее уехали в другой регион, но и боюсь что они будут убеждать переехать и моего мужа, и он меня бросит. Они это могут. Они разрушают мой покой, мою радость жизни. Пытаются внушить комплексы, оспорить достижения. Что делать? Хочу спокойную жизнь без негатива.
Автор вопроса: Арина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Арина!
Читая ваше сообщение, я увидела негатив только в вас. У вас какой вопрос: как избавиться от негатива? А причем тут тогда вообще ДРУГИЕ люди?
Вы знаете, что наше отношение к людям отражает только нас самих: мы видим в других только то, что есть в нас. Таков закон социума и социализации человека. То, чего в вас нет – мы не увидим никогда, мы не сможем это ощутить, понять.
Пример, вы увидели манго. Вы знаете его вкус? Если да, то в вас откликнется ассоциация, именно то ощущение, которое вы испытали, испробовав этот фрукт. Если нет, никаких ассоциаций – ноль, либо фантазии.
Исходя из этого ваша реакция на родню мужа должна быть : либо ноль, либо это ваши фантазии.
Но нет же, вы упорно вытесняете то, что не устраивает в себе самой: зависть, соперничество, осуждение…Что еще, Арина? Чем еще полны вы?
Это одно и это нормальный процесс. Он есть у всех. Так наша психика показывает нам, над чем работать. Только это надо понять и принять. Как? Попробуйте заменить все местоимения о них в вашем сообщении на «Я». И вы увидите, как откликнется ваше сознание на то, что вытеснено в подсознательную область.
Но бывает и здоровая реакция на какие-то отрицательные черты в людях и поступки. Эта реакция построена на замечании таких фактов, и спокойном реагировании (то есть тот ноль, о котором мы говорили выше), а также принятии для себя, что вам не должно это нравится и вы так поступать не будете. То есть то же отзеркаливание, только здоровая его форма.
Желаю вам удачи! Убирайте весь негатив именно с себя! С уважением, клинический психолог, Балде Евгения Павловна, [email protected]