Как вести себя во время приступов агрессии бабушки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация следующая. Живем в квартире втроем - я, мама 44 года и бабушка 65 лет. У бабушки всю жизнь был властный и слегка эгоистичный характер, этакая домоправительница. Сейчас же все еще хуже. Обижается на все. Не далее как вчера спокойно сидели ужинали. Заговорили о даче и огороде, о том, что сейчас никто так много не сажает ничего. Бабушка, насажавшая в этом году огромное количество овощей, сразу нахмурилась и полчаса спустя выдает в адрес мамы - "Неблагодарная, другая бы дочь сказала: мамочка такая молодец, выращиваешь все ". А сама все время еле ходит и чуть не плачет, что не хватает сил и здоровья на огород. Собственно, поэтому мы и сказали, что не нужно было столько всего сажать. Мы, конечно, стараемся помогать по возможности, но честно говоря, не всегда получается. Так вот получился скандал, с криками "плохая дочь", "вы меня гнобите". Припомнила даже то, что я сижу на диете и что мы неделю назад, празднуя день рождения выпили вина. Кто не алкоголик, короче, тот умрет от анорексии. До сих пор ходит дуется.
Бабушка на пенсии с 45 лет, сидела со мной и занималась хозяйством. С дедом ( умер 9 лет назад ) особого взаимопонимания не было никогда. Алкоголиком его считаем до сих пор.
Мы с мамой уже не знаем,что делать. Она очень много работает, неплохо зарабатывает и ни в любых просьбах не отказывает. Платный врач, дорогие лекарства, специальное диетическое питание и прочее. Я освободила бабушку от домашних дел, стираю, готовлю, убираю. Казалось бы, живи и радуйся жизнью. Нет, все равно мы плохие. Мама тем, что с кавалером общается и привозит его на дачу. Ведь хозяйка там только бабушка, как она считает. А на чьи деньги все ремонтировалось не имеет значение. Я - тем что за компьютером много времени провожу. Подруг у нее почти нет, общается с соседками, а потом нам рассказывает, какие они плохие и хитрые. Ухаживал хороший мужчина, но и он был послан по далекому адресу. Аферист и алкоголик.
Как вот эти приступы злобы купировать? Пробовали целовать и говорить, что любим, в ответ - "не подлизывайтесь, я не приучена к нежности". Считает себя обделенной во всем и несчастной. В последнее время вот эти обиды и состояние "все плохие" только обостряется, все чаще и чаще приступы случаются. Даже собаке достается и нам вместе с ним. "Ваша собака лает - у меня давление поднимается".
Помогите, пожалуйста! Как себя вести во время приступов агрессии?
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Анна!
К сожалению,то, что происходит с вашей бабушкой, не редкость для людей, с возрастом утративших былые силы и возможности. Для взрослого, полного сил человека жизнь состоит из семьи, работы, и удовлетворения неких личностных запросов, ответы на которые мы находим, например, в религии. Таким образом, наша жизнь не замыкается на какой-то одной функции, а, имея несколько направлений, развивается гармонично. Люди, которые выстроили вокруг себя эти сферы жизни, по собственному мнению и по мнению окружающих, живут полной жизнью и чувствуют себя если не счастливыми, то вполне удовлетворенными.
Ваша же бабушка, в силу возраста и утраты здоровья, оказалась фактически изолированной в семье, и направить усилия ей, кроме семьи, некуда. Выполнять же тот объем работ, что и всегда, все сложнее и сложнее, вот и возникает стереотип поведения: "я для них все делаю, из кожи вон лезу, а они..." - далее см.ваше письмо. И чем больше ваша бабушка будет изолирована в семье, тем сильнее будет ее обида.
Вывод напрашивается сам. Вашей бабушке нужно предложить еще какую-либо точку приложения сил, найти некое важное для нее хобби. И еще один совет. Попробуйте не противоречить вашей бабушку хотя бы неделю. Соглашайтесь со всеми ее упреками и обвинениями, улыбайтесь и на все провокации отвечайте "да, конечно". Уверена, изменения в поведении вашей бабушки вас сильно удивят.
Всего вам наилучшего,