Не могу принять свою свекровь. Меня злит, что она лезет не в своё дело.

Вопрос психологу:
Поначалу, когда я начала жить с мужем (мы ещё не были женаты) и его мамой было все хорошо.
После нашей свадьбы мы завели кота и с этого все началось.
Я покупала ему корм и кормила по рецептам ветеринара. Но его мама думала, что я даю ему слишком мало еды и начала его кормить в 2 раза больше, чем надо. Я попросила не кормить моего кота вообще, что я буду это делать сама, потому что из-за не правильного питания у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Она пропустила мимо ушей мою просьбу и все равно кормила его, когда ей захочется. После тысячи просьб не делать этого, она начала кормить его втихую, покупая плохой корм. Когда я узнала это, мы с ней поругались и она сказала, что у меня не было никогда кошек, а она уже четырёх вырастила, чтобы я не лезла к ней, а она будет делать что хочет, потому что мы живём у неё дома. Я рассказала об этом мужу, но он ответил мне, что бы мы разбирались сами.
Я начала разговоры о переезде, что я больше так жить не могу и нам нужно жить отдельно. Он же говорил, что от мамы переедет только в собственную квартиру. Но так как мне было на тот момент 19, а ему 21 до собственный квартиры нам далеко.
Я старалась делать вид, что все нормально и пыталась наладить отношения с его мамой. Но позже она начинала перегибать палку. Она начинала курить , где ей захочется , открывать постоянно окна (наплевать что другим холодно). Она приходила курить на кухню, когда я сидела ела, она заходила в 6 утра к нам в комнату на балкон и я просыпалась от запаха сигарет, она курила в туалете, что там просто невозможно было после неё находится. Я снова подняла тему на счёт переезда, но муж сказала, что мы никуда не перейдём и это квартира его мамы пусть курит где хочет.
После очередной ее выходки с открыванием окон, наш кот выпал с 7-го этажа. Хотя все прекрасно знали, что открывать окна можно те, которые с сетками.
Хорошо, что все обошлось и наш кот выжил и отделался ушибами. Но когда мы привезли его домой после ветеринарной клиники, она не признала свою вину, что открыла у себя окно в комнате и сказала, что это ветер его открыл (пластиковое окно, которое в принципе никто не открывал, потому что оно было без сетки).
Я все реже могла смалчивать от ее выходок и уходила к своей маме, но каждый раз муж меня забирал и приводил обратно к ней.
После очередной выходки на мой день рождение, который был испорчен ей я ушла к своей маме и не позволила мужу забрать меня обратно.
После этого случая мы , наконец, сняли квартиру и переехали. Я думала, что это вся нервотрёпка закончится, но нет, стало только хуже.
Постоянные звонки от его мамы, которая не может без нас жить , каждый день плачет и просит вернутся обратно.Через месяц просьбы вернуться прекратились. Но звонки каждые пол часа с расспросами ‘что вы делаете, а как у вас дела, а как там кот поживает ‘ и все в этом духе продолжаются уже пол года. И на мои возражения , что меня напрягает, потому что он рассказывает все о нашей жизни даже то, что я не хочу, чтобы она знала. Он отвечает на это , что это не мое дело и это его мама она должна все знать.
Сейчас я забеременела и меня сильнее начал напрягать тот факт, что его мама об этом знает. Она начала рассказывать всем , даже моему отчиму, которому я не знала как сказать и когда сказала, он ответил, что мама мужа мне уже рассказала.
Меня злит, что она лезет не в своё дело, но муж отвечает, что это его мама и она имеет полное право на это. Но я так не считаю, потому что это моя жизнь. Сейчас она ждёт чтобы я поскорее родила, чтобы она сидела с моим ребёнком, но у меня нет никакого желания ей доверять ребёнка , потому что она даже с моим котом нормально обращаться не могла.
Я стараюсь с ней не общаться, но муж настаивает на нашем общение, и делает все, чтобы я с ней переселюсь и пообщалась, ведь это же его мама и я обязана с ней общаться. Но мне противно даже от одной мысли о ней. Мне противно, что он уделяет ей больше времени, что он постоянно ходит к ней в гости и все рассказывает, а ещё меня бесит , когда она задаёт мне много риторических вопросов, на которые просто нечего ответить и зачем она из задаёт не понятно. Бесит, что она постоянно диктует как мне себя вести беременной , куда мне сходить и какие таблетки пить. А я не хочу ее слушать , но и мужу рассказывать не хочу, потому что он всегда на ее стороне и каждый раз когда мы общаемся на счёт неё, мы ссоримся. Вчера мы поссорились из-за того, что я ещё не родила, а он уже говорит , что ребёнок будет находится с его бабушкой , когда она захочет и наплевать, что я этого не хочу.
Я не знаю как мне правильно поступать , но невольно начинаю задумываться о разводе, хотя понимаю, что я хочу развода не потому, что он плохой, а потому что предпочитает маму, которая меня раздражает и заставляет нервничать, хотя мне сейчас это нельзя ни в коем случае.
Я совсем запуталась и не знаю
Что делать. Может это не они плохие , а я какая-то вредная и непонятная, как говорит мой муж.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Налобина Наталья Викторовна.
Добрый день, Маргарита, спасибо за ваше обращение.
Из вашего сообщения я вижу скрытую агрессию мамы вашего мужа, которую она переносит на вас через ситуацию с котом, курение где захочет и когда захочет.
У мамы есть сильная связь с сыном. Если говорить психологическим языком период сепарации не пройден. Она не отпускает своего сына «отделиться» от неё.
Так же у мамы есть ревность к вам, вы являетесь третьей фигурой, которая стоит между ней и сынов. И возможно она воспринимает вас как угрозу.
Но и ваш муж точно также не сепарировался от мамы, так как до сих пор посвящает ее в ваши общие дела.
Вашу ситуации можно рассматривать с позиции «треугольника» отношений, есть один объект- это ваш муж и две фигуры, которые соревнуются, хотят его заполучить - это вы и Мама мужа.
Здесь так же возможна конкуренция.
Будет полезно поизучать где ранее у вас был такой опыт? Когда, где и с кем вам можно было конкурировать за один и тот же объект? Кто был этот конкурент?
Какие чувства вы испытывали при это?
Вы воспроизводите какой-то старый сценарий.
И для того, что выйти из него нужно найти истоки, причины. А так же проработать ваши чувства, переживания.
Мои рекомендации будут следующими: пойти в терапию к психологу и начать прорабатывать все выше описанное.
С уважение Наталья Налобина.