Боюсь затянет бывшего мужа в секту.

Вопрос психологу:
Ситуация такая, прожили с мужем 10 лет, 3 года назад развелись по моей инициативе. Ребёнку 13 лет, 3 года поддерживали достойные отношения, ездили втроём отдыхать, отмечали праздники вместе. Были конечно и ссоры, но в целом отношения были и остаются достойные. У меня никого нет, у него не было тоже никого. Материально ребёнку Помогает. Тут приехал он к ребёнку в гости, на неделю, живет у нас, я возьми и залезь в телефон к нему, а там любовь морковь и вот уже отдыхать он едет с ней, а я с ребёнком еду одна, хотя Дочка скучает по нему, он живет в другом городе. Дочь Хотела поехать на отдых с ним. Но не в этом суть, дальше я узнаю, что эта женщина состоит в церкви пятидесятников( Новый Завет)давно и плотно - секта. Короче говоря, теперь сижу с этой информацией и не знаю, что делать, боюсь и бывшего мужа туда затянет, переживаю ужасно. Дочь его обожает, если с ним что не так для неё будет горе горькое, да и как сектанту ребёнка доверять. Что делать, поговорить с ним начистоту, чтобы предупредить, чтобы не совался туда, но тогда как сказать откуда я это все знаю, копалась в его телефоне - будет скандал, или молчать и делать вид что ничего не происходит. Отношениям я так понимаю всего 4-5 месяцев и мне кажется он может даже не знать ещё о таких ее увлечениях. Хочется как-то предупредить, воспринимаю его не как бывшего мужа, а как родственника, плохого ему точно не хочу, не буду скрывать, что было ужасно неприятно, что он предпочёл провести время с новой женщиной, а не с ребёнком, хотя он соврал, что едет работать. Мешать его новым отношениям я не собираюсь, но и судьбы сектанта я ему точно не желаю, переживаю как за близкого человека.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Елена, здравствуйте!
Первые вопросы, которые у меня появились после прочтения вашего письма – вы ко всем родственникам лезете в телефон? Из каких побуждений вы решили залезть к бывшему мужу в телефон? Что вы там искали? Постарайтесь сами себе ответить честно и искренне на эти вопросы. Это вам на подумать о ваших отношениях с бывшим мужем и о вашем отношении к нему!
Если вопрос только в том, что вы боитесь, что мужа его девушка затянет в церковь – есть два варианта развития событий.
Первый – это искренне и честно обо всем рассказать мужу. О том, что поддались соблазну и полистали его телефон. Что сами не знаете, что на вас нашло. Что как будто внутренняя интуиция подсказала вам это сделать. И там вы обнаружили, что у него есть девушка. Что вы очень рады за то, что у него появились отношения и он счастлив (если это так). Что он очень хороший отец и, как мужчина достоин быть счастливым.
Но вы каким-то образом узнали, что его девушка состоит в «церкви пятидесятников (Новый Завет) давно и плотно – секта». Знает ли он об этом? Как он к этому относится? Что он по этому поводу думает?
Важно – говорите все из позиции заботы и внимания. Что вы совершенно не хотите мешать его новым отношениям (если это так). Что вы хотите всего лишь предостеречь его. И что вы искренне за него переживаете, потому что…
Есть большая вероятность, что муж устроит вам скандал из-за того, что вы лазили в его телефоне. На этом фоне он вам выскажет, что может общаться с кем угодно, потому что вы в разводе. Да еще и в разводе по вашей инициативе. Возможно, после этого случая он перестанет вам доверять, и будет более осторожен с вами.
И второй вариант – вы ничего ему об этом не говорите, а просто ждете дальнейшего развития событий. Тогда не будет скандала, но, наверное, вас эта информация заставит немного понервничать.
Не говоря мужу ничего, вы можете всего лишь наблюдать за ним. Вы же знаете его очень давно, и поэтому вам не составит труда увидеть в нем какие-то изменения. К тому же вы можете поговорить с ним на тему разных сект и его отношения к этому. Обсудить все возможные риски, когда человек попадает в такое общество. Рассказать разные истории из жизни окружающих, кто состоял в секте. Можете спросить, есть ли у него знакомые, состоящие в какой-то секте. И мирно обсуждая с ним эту тему, вы сможете «настроить» его против сект или хотя бы узнать его отношение к таким вещам.
Леночка, что делать – решать только вам. Так как только вы знаете все тонкости и нюансы ваших отношений с отцом ребенка. Если чувствуете, что нужно спасать бывшего мужа – расскажите ему все, даже рискуя вашими достойными отношениями. Прислушайтесь к себе и своей женской интуиции – что она вам подсказывает? Как нужно поступить в сложившейся ситуации?
Самое главное – не поддавайтесь панике и волнению. В таком состоянии человек совершает массу ошибок. Успокойтесь и хорошо все обдумайте.
С уважением, Лелюк Алина