Как общаться с манипуляторами в семье?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я в своей семье, среди родственников, ощущаю себя белой вороной, так как у меня нет ничего общего, ни сходств во вкусах, ни в предпочтениях ни видении своей жизни. Я и так уже не первый год избегаю большую часть праздников по той причине, что на каждом из них как по сценарию сначала поднимается тема «почему ты не ходишь на праздники, ты считаешь, что мы тебя недостойны?» так они пытаются вывести меня хоть на какие-то эмоции, эти вопросы задаются в агрессивной форме. Затем мне рассказывают, что я какая-то неправильная (я интроверт) все у меня не как у людей, нелюдимая, вечно сама по себе и что это плохо, но я не вижу ничего в этом плохого! Я никому ведь вреда не наношу своим стилем жизни. Из-за этого начинаются споры, которые бессмысленны, я им ничего не докажу, это мне уже ясно. Потом, они начинают тему личной жизни (у меня ее нет) и всем своим табуном начинают рьяно эту тему мусолить: кто-то осуждает меня, кто-то жалеет. Сам факт, того, что я по несколько раз говорю, что не буду с ними обсуждать эту тему, никого не волнует! Они продолжают между собой спорить насчёт моей личной жизни за столом и что-то друг-другу доказывать. У меня такое впечатление, что я какая-то тамада поневоле, благодаря которому у них появляются темы для обсуждения. Так же есть двоюродная сестра моя одногодка, есть общие друзья и она частенько при них как бы невзначай называет мои мелкие бытовые минусы. Я спрашивала ее зачем она это делает, на что она сказала, что в этом ничего страшного нет, ведь это правда все. Общие друзья не раз рассказывали, что она в мое отсутствие жалеет меня, считает меня не такой умной и счастливой как она, и что я бедная овечка в семье. Хотя, сама она и не догадывается в том, что именно я помогла ей получить работу и вернуть ей ее мужа. Просто я не афиширую свои дела. Стоит ли мне полностью прервать своё общение с родственниками? С одной стороны, среди них мои самые близкие люди (мать, сестры, братья) с другой стороны, я не могу терпеть эту психушку.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Анна.
Прежде всего, хочу выразить Вам слова поддержки в связи с ситуацией в которой Вы оказались. Жить рядом с манипуляторами непросто и порой наносит большую боль, хотя хотелось бы наоборот получать только любовь, поддержку и принятие со стороны семьи, близких и родственников.
Вопрос о том, как общаться с манипуляторами и поддерживать отношения с такой семьей напрямую связан с сепарацией от родителей, построением границ и психологическим взрослением. Прежде всего Вам нужно прийти к осознанию того, что Вами манипулируют, далее стоит понять, что не Ваша задача перевоспитывать родственников, указывать им как себя вести и что делать. Ваша задача – принять их такими какие они есть, а дальше выстраивать очень жесткие границы касательно того как можно и как нельзя с Вами общаться, если Вам сложно это определить, то запишите для себя эти правила и перечитывайте их время от времени, напоминая какие красные линии нельзя переходить в общении с Вами. Так же, определите для себя какие из родственников ведут себя наиболее токсично, если попытавшись объяснить им как с Вами нельзя себя вести, не давать непрошенные советы, комментировать то, что Вам не нравится – не поможет, то Вы всегда можете сократить общение с такими людьми до минимума или прекратить вовсе. Есть очень нездоровый устоявшийся стереотип, что чтобы родственники не делали, нужно их прощать, закрывать глаза и общаться дальше. Эта позиция нездорова, прежде всего, по отношению к самому себе. Простить можно абсолютно все что угодно, но это не значит, что нужно продолжать общение с таким человеком. Так же остерегайтесь обесценивания Ваших переживаний и чувств, оставаясь в тесном контакте со значимыми для нас людьми, которые так себя ведут, мы прежде всего понижаем ощущение собственной самоценности, уважения и здорового отношения к себе. Позаботьтесь, прежде всего, о собственном ментальном здоровье, оберегайте себя от токсичного поведения, манипуляций и обесцениваний.
С уважением,
Татьяна.