Нормально ли девочке 3 лет дружить с ребенком в два раза старше?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Елена Владимировна. У меня к Вам два вопроса в отношении конфликтов, возникших у родителей в вопросах воспитания з - х летней девочки.
1. У моей племянницы дочери 3 года. Девочке навязывают дружбу с соседским ребёнком (тоже девочка), которому уже 6 лет. Соседская девочка практически каждый день бывает у них в гостях и является единственной подружкой у дочери племянницы Муж племянницы положительно относится к данной ситуации : ему это очень удобно тем, что подружка живёт рядом и всегда может присмотреть за малышкой. Мы с племянницей считаем, что это неправильно с психологической стороны. У девочки должны быть подружки - ровесники. Подскажите, пожалуйста, правы ли мы и как может повлиять дружба со старшей девочкой на становление характера и психике нашего ребёнка? Как правильно и грамотно объяснить отцу ребёнка о минусах данной дружбы? У девочки всё общение ограничено только с бабушкой и дедушкой, с которыми она проживает и старшей шестилетней соседкой.
2.Существуют ли отрицательные моменты при постоянном проживании девочки 3-х лет с бабушкой и дедушкой при наличии мамы. Бабушка считает, что ничего плохого в этом нет. "Достаточно того, что ребёнок видится с мамой (она приезжает к ребёнку и общается по видеосвязи) и конфликтует, не желая отпускать внучку к маме. Мама человек положительный, обеспеченная, очень любит дочь, но не желает конфликтов и хочет доказать бабушке с психологической стороны о негативных отражениях на ребёнке. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Елена Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, уважаемая Елена Владимировна! Вы задаете вопросы, которые мне будет нелегко прокомментировать. Дело в том, что ваши переживания и интерес связаны с вопросами не вашей и не моей компетенции. Мы с вами не являемся родителями дочери вашей племянницы, а значит не имеем никакого права на обсуждение вопросов воспитания девочки. Тем более, когда в описанной вами семье нет единых представлений у мамы и папы. Пожалуйста, не берите на себя чужую ответственность! Это может вам дорогого стоить.
С точки зрения психологии никаких ”нормативных” стандартов по поводу дружбы детей нет. Дети дружат между собой, когда им интересно. Если родители не видят угроз с позиции безопасности в общении детей, то и проблемы нет.
Отвечаю на второй вопрос.
Самые лучшие воспитатели - это родители ребенка. Бабушки и дедушки не должны никоим образом препятствовать этому, пытаясь заменить их собой. Это противоестественно. В описанной вами ситуации, маме не стоит спорить со старшим поколением, а просто следует выполнять свои родительские обязательства. Вне зависимости, нравится это кому-либо или нет.
Уважаемая Елена Владимировна, по всей видимости у вас есть огромное желание и ресурсы на оказание помощи другим! Это здорово! Попробуйте ими воспользоваться по назначению. Наверняка есть окружающие, которые в Вас нуждаются. Но проявляя помощь, помните, что есть границы, через которые переступать не стоит. Ведь каждый несет сам ответственность за свою жизнь.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк