Как сжиться со свекровью?

Вопрос психологу:
Добрый день
Мне 22 года, в браке 2 года, есть дочь 10 месяцев. Живем со свекром и свекровью вместе, свекровь указывает как жить, постоянно вмешивается во все дела связанные с нашим браком а также с ребёнком , хочет чтобы во всём отчитывались перед ней. К большому сожалению мы не сможем выйти в другой дом.
Из-за пандемии пришлось мужу с мамой изолироваться, а нас с дочкой отправили к моей маме. Прошло 2 месяца они до сих пор живут вместе по истечению обстоятельств мы до сих пор с мужем не виделись
Муж кардинально изменился, от любящего меня мужа не осталось ни капельки, стал придирчивым, интересуется только нашим здоровьем но остальное ему стало безразлично.
Не хочет звонить, по видеозвонку не общается.
Мы с дочкой оказались в больнице из-за того что свекровь сама врач ( по почкам) вмешивается в лечение моей дочери и указывает что и как делать Свекровь со мной не общается из-за того, что я захотела пойти на свадьбу родного брата (я так и не пошла )
Указывает что и как делать через мужа, звоню не поднимает, пишу не отвечает
Как поступать в дальнейшем? Как найти в себе силы чтобы не принимать её близко и как посадить её на место и донести что я сама хочу управлять своей жизнью и своим браком.
Автор вопроса: Шохсанам Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Шохсанам!
Ситуация вызывает негодование от поведения вашей свекрови. Но она имеет права жить, как живёт, влезать в вашу жизнь, диктовать, как вам жить и где. И вы тоже имеете права не терпеть такое отношение!!! Главное, как вам самой? Какие ваши желания? Дело осложняется тем, что вы живете на ее территории. Хотя так ведут себя свекрови, даже, если вы будете жить отдельно. И такое бывает.
Хотелось бы узнать какие отношения с мужем были у вас, с самого начала? Так как вы пишите, что сейчас он изменился. Брак сам по себе претерпевает изменения со временем, добавляет огня ребенок, а у вас еще и свекровь рассказывает как вам всем жить.. Это очень тяжело. Что со всем этим делать?!!
Шохсанам, вам в первую очередь нужно обратить внимание на себя, как вы хотите, чтоб было. Важны ваши отношения с мужем, и на чьей он стороне. Если муж, будет слушать маму, вы так и будете жить и возмущаться.. Нужно учиться строить отношения с мужем. Свекровь может что то посоветовать в ваших делах, но последнее слово остаётся за вами и мужем. Вы вдвоем решаете, где живёте и как. Вот ,например, в пандемию, вы пишите, вас отправили с дочкой к маме. Кто отправил? Кто это решил, вы с мужем?
Из письма, догадываюсь, что с мужем по началу было все хорошо. Вы пишите: " Муж кардинально изменился, от любящего меня мужа не осталось ни капельки, стал придирчивым.." Со временем, в любой семье бывают недопонимания, кризисы. И совсем нехорошо, когда еще подливают масла в огонь, как это делает ваша свекровь. Отстаивать свои права нужно и можно. У вас своя семья, Шохсанам, вы, ваш муж и ребёнок. Прямо нужно говорить:"Мы с мужем сами решим!" или "Спасибо за совет, мы с мужем посоветуемся!" Что касается больницы, здоровья ребенка, прежде всего вы, как мать решаете, куда едете, какое лечение, вы можете от всего отказаться, понимаете? Вы имеете на это полное право! Вы взрослый человек, женщина, жена, мама! Можете посоветоваться с мужем, он - отец. И все.
Шохсанам, сейчас крайне важно поговорить с мужем, какое значение вы имеете друг для друга, и как собираетесь жить дальше. У вас должно быть чёткое понимание, как вы хотите, чтоб было. И это нужно донести мужу. Объяснить ему, что у вас семья, и, прежде всего, должны быть ваши отношения, ваша любовь, ваш ребёнок, и только потом советы свекрови. Иначе жизни не будет. Вам хотелось бы, чтоб муж был на вашей стороне? Так вот это и скажите ему! Важно разговаривать с мужем, и иметь свою точку зрения. Конечно, тактично и уважительно, но настойчиво. Муж должен понимать, как с вами можно, а как нельзя! Хорошо бы, чтоб был кто то рядом, кто мог вас в этом поддерживать, подруга, мама, психолог, родственник. Вы молоды, и поддержка очень важна! Семью можно поддержать, а можно разрушить, понимаете?
С этим часто сталкиваются молодые семьи. Свекрови, чаще, чем можно представить, влезают с непрошенными советами. Надо работать над собой, понимать свои желания, беречь отношения, и уметь, или учиться отстаивать свое мнение. Со свекровью отношения тоже выстраиваются. Это зачастую сложно, когда живешь в одном доме. Но что делать, обстоятельства. Говорите мужу, что хотелось бы жить отдельно! Говорите мужу о своих желаниях, и что у вас своя семья (вы сейчас особенно уязвимы, так как у вас маленький ребенок). Маму вы уважаете, можете ей это сказать, но решать вопросы семьи должны без неё! Шохсанам, рекомендую вам почитать статьи про внутреннюю значимость, достоинство, стержень, про уважение и любовь к себе. Прямо забивайте в интернете, в поиске. Об этом много информации. Можно проработать это с психологом. Это путь, где вас уважают, муж прислушивается и ценит вас, свекровь не лезет, когда не спрашивают. Желаю вам всего хорошего!
P.S. К Рекомендую к прочтению: Психология счастливой жизни. Сегодня-тот самый день!!!