Сестра выносит мне мозги из-за моей подруги-коллеги, как себя вести с ней?

Вопрос психологу:
Добрый день! У нас непростые отношения с сестрой. Я могу вспылить на нее при коллегах, но опять же если она меня выводит. Ей 34, телец. Я овен. Год она мне выносит в буквальном смысле мозги за мою подругу-коллегу. Говорит что она на нее агрессирует потому что я пример подала. Говорит что не хочет со мной общаться вообще, потому что я выбрала сторону подруги а нее ее . Рассказывает случаи когда подруга резко отшутилась в ее сторону: В общем за все : за то что могу накричать и вспылить при коллегах, она терпеть не может мою коллегу, с которой я хорошо общаюсь. При чем все ссоры всегда из-за этого. Чуть что иди ей скажи и т.д всегда ее приплетает. И тут мы ездили 2 раза на отдых, в первый раз она что-то строго детям сказала. Мы были под градусом. Там были не только дети сестры но и дети ещё одной коллеги. Так вот она мне все уши прожужжала, мне тоже было неприятно. Но я ещё спросила что мне ей сказать ? Сестра говорит я сама ей скажу при удобном случае. Второй раз мы ездили в горы и оказывается сестра к ней шла и та ей говорит типа не ты, а зарина пусть придёт . Это для неё кальян. Ее это задело. Потом на днях ездили на панораму и я брала плед. И оказывается этот плед она выхватила с рук сёстры со словами этот плед мне зарина взяла , отдай. Итог она мне говорит я с вами обеими общаться не хочу, это не мой уровень. Ты стала на неё похожа , либо если бы ты была моей сестрой то отшила бы ее и выписала ей. Ты постоянно перед ней со мной ругаешься и тем самым сама ей дала повод, чтобы она ко мне так относилась и так себя вела. Говорит мы с тобой разные, я с подругой перестала общаться за то что она моей бабушке здоровья не пожелала , а ты продолжаешь общаться когда та так со мной агрессивно ведёт. При чем про последние 2 раза я от неё услышал. Вопрос как себя вести?
Автор вопроса: Зарина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Зарина! Чувствуется, что Вы обеспокоены взаимоотношениями с сестрой. Похоже, что Вам тяжело слушать от нее постоянные недовольства и требования. И это Вас злит. Да, на самом деле, очень непросто выстраивать отношения с теми, кто нас совсем не слышит и хочет быть лишь услышанным. В Вашем письме есть несколько примечательных моментов, на которых я бы хотела остановиться подробнее.
Зарина, Вы написали о том, что срывались на сестру в рабочее время, поскольку она говорила то, что выводило Вас из равновесия. У меня сложилось впечатление, что Ваша злость очень естественна для человека, чьи границы постоянно нарушаются. В вашем взаимодействии с сестрой это выражается в ее требованиях не общаться с подругой - коллегой, вступиться за родного человека или же строить отношения определенным образом. И Ваши срывы очень напоминают попытки удержать свои границы. Как будто Вы хотите своей бурной эмоциональной реакцией остановить сестру.
В письме Вы описали случаи с детьми, с пледом, в отношении с бабушкой и др. Во всех этих ситуациях прослеживается тенденция в поведении Вашей сестры, которая напоминает позицию ребенка. Когда ему не удается реализовать что - то в общении, когда он не может напрямую выражать свои чувства, защитить себя при необходимости. И тогда остается только искать поддержки в другом, возможно, где - то требуя защиты. Вероятно, Ваша сестра не ощущает своей внутренней силы, не имеет возможности очерчивать границы в общении, испытывает трудности в коммуникации. Видимо, она не может с этим справиться самостоятельно. И это ощущение внутренней беспомощности настолько сильное и болезненное, что ей не хочется его признавать. Тогда остается лишь обвинить Вас в том, что это Вы виноваты в происходящем, что Вы не поддержали и не оказали защиту.
Зарина, я хотела обратить Ваше внимание на то, что Вы с сестрой два взрослых человека. Вы обе вправе выбирать то, что считаете важным и нужным для себя, не оглядываясь на мнение других. Каждая из Вас несет ответственность за все, что происходит в собственной жизни. Отношения в этом случае не исключение. Если Ваша сестра испытывает сложности в контакте с другими людьми, то как взрослый человек она сама должна учиться их выстраивать. При желании и необходимости Вы можете разделить ее чувства, проявить сочувствие к ее трудностям, спросить " В чем ты видишь мою помощь?", но не решать за нее проблемы. Это не Ваша зона ответственности.
Зарина, когда Вы сможете для себя четко разделить, где начинается Ваша жизнь, а где сестры, Вам легче будет взаимодействовать. Тогда не будет необходимости срываться на нее. Когда Вы будете ощущать свою личную территорию, где хозяйкой являетесь Вы, появится возможность спокойно напоминать другим, что переходить за эту черту нельзя, потому что у Вас свои правила, на которые Вы имеете полное право.