Моя 6 летняя дочь обидела словами мою свекровь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Очень нужна помощь психолога. У меня в семье сложилась такая ситуация. Вчера моя дочь 6 лет обидела словами бабушку моего мужа. Сказала что она толстая, старая и у нее большой живот. Бабушка очень обиделась и сказала что больше не хочет ее видеть. Я понимаю что ребенок поступил не правильно. Но она об этом ей не сказала. Просто молча отвела к мужу. Рассказала все ему а потом и мне. Сказала что говорит она не впервые эти слова. Я задала вопрос, почему я об этом не знаю. Ответа не получила. Ребенок ходит подавленный, говорит сама про себя "мама я плохая" . Я объяснила что плохие слова, которые она сказала. С мужем я говорила. Он поддерживает маму. Говорит что нужно строго воспитывать и морально давить, что бы уважала старших. Я регулярно провожу беседы с дочкой. Говорю что плохо и что хорошо. С бабушкой у нее и до этого были отношения не очень. Бабушка не очень любит с ней играть, проводить много времени. Но садики были закрыты и периодически оставляли на нее. Мою маму она любит очень, она ходит с ней на площадки, играет, говорит на темы которые любит ребенок говорить. И не выспрашивает силой если она не хочет рассказывать. Подскажите что делать дальше. Свекровь обижена, и ребенка видеть не хочет.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Светлана!
Прежде чем ответить на вопрос, что делать дальше, давайте поразмышляем о том, что происходит. Есть две бабушки, и у каждой разный стиль воспитания и общения с внучкой. Одна бабушка устанавливает рамки с любовью, другая - не известно (Вы не описываете, как общается папина мама с внучкой. Однако можно предположить, что у второй бабушки авторитарный стиль воспитания). И Ваша дочка на каждую бабушку реагирует по-разному. На Вашу маму - положительно, на папину - отрицательно. Для начала необходимо разобраться, как общается с Вашей дочкой вторая бабушка, что она делает, что говорит, чем занимается с внучкой? Из-за чего девочка говорит ей плохие слова? Попробуйте поиграть с девочкой в ролевую игру "Как внучка ходила в гости к бабушке" (причем внучку играть можете Вы, а дочка будет бабушкой. Таким образом, Вы сможете понять мотивы поведения Вашей дочери.
Вы правильно поступаете, когда объясняете девочке, что хорошо, а что плохо, когда прививаете ей жизненные ценности. Однако если Вы начнете давить на ребенка, как этого требует муж, то через какое-то время девочка замкнется, у нее будет заниженная самооценка. Она будет бояться наказания. Она научится подчиняться сильному, но не научиться формировать собственное мнение. Наказания, моральное давление дадут временный эффект и не позволят ребенку взять ответственность за свое поведение.
Если Вы начнете воспитывать девочку в сильной строгости, то в подростковом возрасте может проявиться жестокость и неповиновение. (Вспомните, как Вы возмущаетесь, когда кто-то пытается Вам указать, что делать.)
Оптимальной стратегией воспитания является так называемое "авторитетное воспитание". Когда родители устанавливают для ребенка определенные границы, а ребенок их принимает, так как он чувствует, что границы установлены с любовью. Все что необходимо сделать сегодня - продолжать устанавливать разумные границы и озвучивать свои ожидания. И делать это нужно (как Вы и делаете) с любовью и поддержкой. Сочетание ограничений и сочувствия - золотая середина, которая помогает правильно воспитать ребенка, и поможет Вашей дочке достичь максимальных результатов во всех сферах жизни.
С уважением Ольга Мерцалова