Не могу отпустить обиды на родителей мужа и золовку.

Вопрос психологу:
Не могу отпустить обиды на родителей мужа и золовку. Им все равно что их сын (брат) женился. Они используют его для всех своих нужд, но никогда не считаются и не интересуются его нуждами. Он сам об этом знает, даже говорит, что у него ощущение будто он вообще чужой ребенок или сирота. Но естественно чтобы мы не говорили это его родители и его родная сестра. К слову о сестре, ей 33 года, она не замужем и не была, но есть сын 2,6. Муж помогает ей во всем. Раньше я пыталась быть хорошей для них, никогда не высказывала свое мнение когда видела что они поступают неправильно, чтобы не ругаться с ними. Но в последнее время, муж просто истощился морально и физически. Стал часто болеть. Я не могу уже на это смотреть. Они постоянно треплют ему нервы. Он строит дом для родителей по выходным своими руками, а в будние дни работает с утра до вечера. Муж предлагал нанять строителей, финансы есть, но нет же, родители говорят, что никто лучше не сделает, чем своими руками. Теперь он батрачит там, травмируется частенько, надрывает спину из-за тяжестей. У нас маленький ребенок 6 месяцев, я переживаю что он так сгорит просто, подорвет свое здоровье на нет, и будет ходить в старости весь больной как его родители. Им по 56 лет, а они очень слабые здоровьем. У меня бабушке и дедушке по 85, они выглядят как ровесники. Я устала уже видеть как мужем пользуются просто. Могут позвонить в час ночи, и послать покупать лекарство для собаки ( доберман - часто болеет ), и он едет через весь город, чтобы найти это лекарство, и едет за город чтобы его отвезти, потому что родители живут за городом. У меня начали копиться неприязнь и отторжение от его семьи, но я не хочу этого. Не хочу портить с ними отношения, потому что никому от этого хорошо не будет. Не хочу чтобы муж расстраивался и переживал по этому поводу. Но из-за того что у меня внутри копятся обиды, я стала раздражительной, у меня прям внутри ощущения, будто болят органы. Забыла еще сказать, что они видели свою внучку только пару раз за все это время. Хотя отношения между его родителям и мной хорошие. Как избавиться от этого чувства неприязни к его семье ? Я часто плачу в туалете из-за всего этого. Сразу оговорюсь, что так было и до родов, так что это не гормоны или после родовая депрессия. Иногда у меня возникают мысли, что я хочу чтобы мы просто подальше переехали в другую страну, но с другой стороны снова понимаю, что это его семья, что если бы мои родители нуждались во мне, я бы тоже им помогала на все 100%. Но мои родители где то по возможности щадили бы меня. Не трогали бы меня по любому поводу.
Автор вопроса: Белла Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Белла!
Правильно ли я поняла, что у вас чувство неприязни к родительской семье мужа основано на том, что они часто нуждаются в помощи сына? В то же время вы пишите, что отношения со свекрами у вас хорошие.
Чтобы понять почему так происходит, нужно глубже исследовать семейную систему супруга. Возможно, в их семейном сценарии это норма, когда сын заботиться и во всем помогает родителям. Ваша муж – это не только ваш муж и отец вашей дочери, но и сын и брат. И не перестанет им быть, пока существует его родительская семья. Кстати, что по этому поводу говорит ваш супруг? Переживает ли он также о своем психологическом и физическом здоровье также, как и вы? Если да, то почему бы ему самостоятельно не обратиться за помощью и научиться выстраивать свои границы там, где по его мнению, их нарушают родители. Но это жизнь мужа, здесь мы не можем повлиять ни каким образом.
У вас же запрос «Как избавиться от неприязни к его семье?».
Во-первых, осознать, что «его» семья это теперь также ваша семья и род вашего ребенка. От отношения между поколениями зависит сила рода, которая также передастся вашим детям.
Во-вторых, судя по описанию вашего супруга, его родители воспитали достойного сына, это как минимум это заслуживает уважения к ним.
В-третьих, большая вероятность, что ваша дочь, видя отношение и поведение отца также сможет в будущем относится к своим родителям, то есть к вам.
К тому же вы написали, что отношения у вас с родителями мужа хорошие, это тоже очень ценно.
Хорошо бы поговорить с супругом и подумать, как вы можете еще помочь его родителям не задействуя силы и здоровье мужа. Например, действительно, нанять проверенную бригаду строителей, но при этом супруг может контролировать сам процесс, а не поднимать тяжести.
Искренне желаю вам удачи.