Сестра подросток не слушает родителей и не уважает семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать, если ребёнок не слушается родителей, приходит поздно, ставит друзей выше семьи, не хочет выполнять указания родителей, в учёбе тоже все плохо, в тихушку может выпить с друзьями, потом отнекиватся, таскает сигареты, находили от сигарет, мусор в куртке отнекиватся, постоянно врет, один раз ударили за то что самовольно ушла из дома и осталась на ночь у друга не сказав об этом родителям , после этого грозилась уйти из дома , у нас 5 детей но ни один ребёнок себя так никогда не вёл, пошла в 10 класс потому что не поступила, потому что весь год училась плохо , ребёнку 16 лет, уважения к младшим и старшим членам семьи не имеет, нашла парня, после расстались орёт что любит. В этот раз поставила, мать, отец был зол и чуть не отправил обоих в ментовку, потому что врет, сказано в учебное время быть дома в 21:00 приходит в 23:30, ведёт себя по хамски с родными, есть подруга у которой в семье тоже не очень, поэтому мы не знаем как с ней бороться, как достучаться чтобы она стала прежней, либо это влияние друзей либо она перестала быть нормальным ребёнком дома нет ссор и криков, но они начинаются из-за неё, её нельзя ругать, бить, или что-то делать грозится уйти из дома, что делать сил больше нет с ней бороться.
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Багаева Вера Владимировна.
Александра, здравствуйте! Спасибо за обращение!
Хотелось бы сказать, что подростковый возраст - очень сложный этап в жизни каждого человека. Первое, что требуется от взрослых - это понимание и принятие. А также любить подростка безусловно. Стенли Холл назвал этот возраст периодом "бури и натиска". Это сложное время еще и потому, что значимыми становятся сверстники, а родители отходят на второй план, особенно если они начинают ругаться, читать нотации и прочее. Влияние друзей здесь безусловно есть. Вы спрашиваете как достучаться: в первую очередь, постарайтесь понять, вспомните свои переживания в этом возрасте, свои интересы. Подросток начинает прислушиваться тогда, когда видит понимание, когда видит друга в ближнем человеке. Согласитесь, что в родителях, которые вечно ругаются, кричат и угрожают трудно найти друга и тем более увидеть понимание и принятие. Все плохое в детях не берется с пустого места. Дети - это в первую очередь отражение родителей. Да, подростковый возраст меняет людей и не всегда в хорошую сторону, но твердое и теплое плечо родных как раз-таки должно быть рядом, для того, чтобы помочь (не сказать сформироваться, а скорее "до сформироваться") мировоззрению и каким-либо убеждениям.
Попробуйте поговорить, рассказать о своих переживаниях и чувствах. Напомните подростку, что вы его любите и только из-за этого можете позволить себе бурно отреагировать, наругать, что-то потребовать (выполнение д/з, время прибытия домой и прочее). Постарайтесь выйти на контакт, искренне интересоваться личными проблемами, поддерживайте, не оценивайте, не осуждайте. Покажите, что вы рядом вне зависимости от обстоятельств и настроения. Постарайтесь стать подростку другом. Вы пишете "ребенок", но это уже подросток. У подростков точно такие же личные границы, как и у взрослых, и если их нарушают, они начинают их отстаивать. К сожалению, чаще всего показатель взрослости - это выпитый алкоголь, выкуренная сигарета, тусовки с друзьями и возможность приходить домой в любое время. Постарайтесь объяснить, почему так важно вернуться домой именно в 21.00 (кому это надо и почему?), а не позже. Но объяснить из позиции взрослый-взрослый, а не родитель-ребенок. Желательно, чтобы это делали родители, а не старшие дети, потому что тут могут "всплывать" старые обиды и недомолвки. Что в свою очередь вызывает негативную реакцию на любые слова, желание врать и убегать из дома. Это, кстати, происходит из-за того, что подросток или боится или не видит понимания и поддержки, проще убежать, чем сталкиваться с конфликтами. Постарайтесь перестать быть источником негативных эмоций или их причиной. Мы начинаем черстветь, когда не видим понимания или принятия, поддержки, родную душу. Но внутри каждого человека есть мягкие места, затронув которые, можно получить место в его сердце. Тогда конфликты и прекратятся.