Как вывести сестру из состояния помутнения?

Вопрос психологу:
Бывший сожитель моей сестры систематично ломится в дверь квартиры в которой он уже 5 лет не проживает. Держит в напряге всю семью.
До этого он жил 3 года со мной, моей мамой, моей сестрой и их дочкой в нашей трехкомнатной муниципальной квартире.
Затем произошла ссора, мы выгнали его тк он пил и не давал никому спать (узнал что сестра забеременела вторым).
Он стал снимать жилье, сестра родила второго ребенка от него и продолжала с ним видеться.
Периодически по пьяни он ломился в дверь. Мы надеялись что сестра предпримет меры, оборвет отношения с ним, но он угрожал что отнимет детей, и морально ее опускал.
Через пять лет после рождения второго ребенка она беременеет третьим и в текущем моменте она беременна, ведет с ним совместный бизнес, снимает квартиру на свое имя тк он из Дагестана и им неохотно сдают жилье.
Мы не понимаем, что психологически с ней происходит. Она терпит побои ведет с ним бизнес, но он не содержит и не содержал детей и её, постоянно берет кредиты и коллекторы звонят на наш городской телефон.
Она живет на два дома в одном доме мама кормит и содержит детей, а в другом доме она проводит время с ним. Сожитель не имеет своего жилья. И очевидно претендует на проживание в нашей квартире.
Из-за постоянного напряга я съехала в другое место. Но моя мама и мои племянники остались там. И я хочу к ним приезжать. Недавно пришлось вызвать полицию тк ему потребовалось чтобы сестра срочно отдала ему бумаги на съёмную квартиру и он стал ломать дверь на лестничной клетке.
Как вывести сестру из этого состояния помутнения, ведь она избрала позицию «не трогайте меня», и не слушает никого но очевидно что ее постоянно угнетают?
Как быть мне ведь это мое и мамино жилье и я имею право туда приезжать и жить спокойно как и мои племянники?
Как обезопасить себя юридически от «выживания меня» из муниципальной квартиры, если сестра не хочет приватизировать её.
Как мне и маме вести свой диалог с сестрой?
Моя мама считает, что если не будет кормить внуков то родители их как следует не будут содержать.
Какую стратегию взаимоотношений выстроить мне с сестрой и моей маме?
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
Данный случай, на мой взгляд, следует разделить на две части. Первая - это то, что делает ваша сестра, а вторая - это безопасность вашей мамы, племянников и ваша собственная безопасность и спокойствие.
Если говорить о вашей сестре, то надо разделить ответственность, потому что вы ответственны за свою жизнь, а ваша сестра - взрослый человек и способна делать жизненный выбор. И за этот выбор ответственна именно она. К сожалению, она сделала явно ошибочный выбор, но это ее выбор, она живет так, как решила жить.
Решение жить с агрессивным и безответственным человеком, не уходить от него, может иметь разные причины. Это может быть и самооценка, и представления вашей сестры об отношениях и о том, каким должен быть мужчина, это может быть воспроизведение каких-то прошлых отношений, может быть страх и т.п. Но так или иначе она приняла решение жить так, как живет.
А что касается вас, мамы и племянников, то в первую очередь вам нужна юридическая помощь, надо обратиться в полицию и к юристу. Вам объяснят механизм, как отвадить сожителя вашей сестры, сделать так, чтобы он вас не беспокоил. Также с юристом надо разобраться, как обезопасить ваше жилье, сделать так, чтобы его не могли у вас отобрать.
Поскольку сестра о детях не заботится, а их отец агрессивен, то вам также надо обратиться в органы опеки за помощью, так как есть опасность для жизни и здоровья детей. Там вам помогут разобраться с этим вопросом (возможны разные решения, вплоть до крайнего варианта - лишения вашей сестры и ее сожителя родительских прав, и оформления опеки над детьми на вашу маму или на вас).
В вашей ситуации нужно действовать (и в основном в юридической плоскости), сама собой эта проблема не решится, разговоры с сестрой здесь тоже не помогут.