Стоит ли мне продолжать проявлять инициативу по отношению к родственникам?

Вопрос психологу:
Мне 40 лет. У меня есть родной брат и его семья: жена и двое детей - мальчики. Когда дети брата были маленькие, то я водила их в театр, приходила в гости, старалась проводить с ними время... Брат и сноха поощряли такое общение, но сами никогда близки со мной не были. Конфликтов никаких не было. Так повелось, что пока я сама им не позвоню, обо мне и не вспомнят. Сноха мне всегда перезванивает, а родной брат через раз может взять трубку, не ответить на звонок. Звонят только тогда, когда им это нужно. Племянники выросли и отдалились от меня -совсем. Они смотрят на своих родителей и им все равно: живая я или мертвая. Я им не навязываюсь, так как считаю, что процесс общения должен быть двусторонний. Но мне очень больно и неприятно, что мы совершенно чужие люди. Не знаю, что делать. Даже смс писать с Днем рождения и с Новым годом не хочу. Зачем? Привлекать к себе внимание? Ведь в течении года никто из них не интересуется мной и моей жизнью. Разрывать с ними отношения или нет? Получается, что я себя навязываю. Не так дано случилась у меня беда - сняли с моего счета крупную сумму денег. Я сказала об этом матери снохи. Я не просила у нее или у брата денег, помощи. Просто поделилась горем. Родной брат мне даже и не позвонил, тишина и от снохи. Она даже не спрашивает меня о случившемся. Помощь моральную и материальную предложили совершенно чужие люди. Обидно до слез!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Ольга.
Здесь ничего не имеет знания «навязываетесь Вы или нет», «хотят они общаться или нет» - всё это социальный миф (так правильно, так неправильно, так нужно и все остальные непонятно кем принятые «правила социума»)!
ГЛАВНОЕ то, что Вы чувствуете, нравится ли Вам общаться с этими людьми, получаете ли Вы моральное удовлетворение от самого процесса общения или нет!
Если да, то звоните, ходите в гости, главное, чтобы после Вы чувствовали моральное удовлетворение. Что бы это общение приносило Вам радость и комфорт.
Если же после общения Вы чувствуете опустошение, моральную усталость, если Вы чувствуете, что больше «совершенно не хотите ни звонить, ни писать СМС, ни вообще принимать какое-либо участие в их жизни», то прекратите все отношения и не важно что скажут люди или родственники.
Вопрос: будет ли у Вас возникать чувство вины, что Вы не общаетесь с братом и насколько оно будет мешать Вам? Возможно, что при выборе между «испытывать постоянное чувство вины» и «опустошение после общения с родственниками», Вы выберете «общение», потому что чувство вины будет съедать сильнее чем сложная буря чувств и эмоций от общения.
Поэтому главное, что чувствуете Вы!!!! Подумайте, почувствуйте, поймите, что именно приносит Вам спокойствие, удовлетворение, радость жизни «Общение с ними» или «не общение с ними»?
Подумайте над тем, зачем Вам эти отношения? Что они Вам дают, а что отнимают? Что Вам даёт НЕ общение с родственниками и как Вы себя чувствуете в этот момент (может быть страшно, больно, обидно, а может быть наоборот спокойно, радостно и просто хорошо)? Что Вам больше нравится общаться или не общаться? Почему Вас так обижает неучастие брата в Вашей жизни? Зачем Вам его участие?
Взвесьте все за и против! ВСЕ!!!
- Моральную стабильность. Утихает ли чувство обиды со временем, когда и при каких обстоятельствах оно возникает, кто даст Вам моральную поддержку и стабильность, если Вы прервёте все отношения с родственниками. А может отношения с родственниками кроме как обиду больше ничего не вызывают и не дают и лучше без низ.
- Бытовую стабильность. Все вопросы, когда Вы просите его помочь в каком-то бытовом плане, например кран починить. Или, наоборот, никогда не просите и для стабильности бытовой он Вам совсем не нужен.
- Что будет если Вы перестанете общаться? Представьте, пофантазируйте: например, прошло два года и «Как Вы живете, с кем общаетесь, что вообще происходит?»
- А что будет если Вы продолжите общаться (будете на этом настаивать)? То же самое, прошло два года. «Где Вы, с кем Вы, как изменилось общение или не изменилось совсем, что происходит?»
Главное чувствовать себя, чувства они никогда не врут. Это голова ориентируется на социальные правила и нормы. А чувства они врать не умеют.
Поэтому почувствуйте, что лучше для Вас общаться или не общаться. Что из этих двух вариантов вызывает больше положительных чувств, ощущений. Выбирайте то, что для Вас комфортнее.