Как избавиться от обиды на свёкров?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В один очень сложный момент после нашей свадьбы родители мужа оставили нас в беде. И я не могу им это простить. Через 2 месяца после свадьбы у нас начались финансовые трудности. Муж залез в какую то махинацию и мы потеряли все что было. Платить за съемную квартиру стало нечем и нервный срыв у мужа. Родители предложили переехать к ним. Большая восточная семья, я все делала как полагается, все выходные на кухне. У мужа с работой было тяжко, таксовал и все деньги уходили на долги и кредиты. И тут начались претензии и упрёки от его мамы генерала. Каждый день она орала унижала и гнобила его при мне. Да и при всех. Папа молча только слушал. Я работала, но зп была маленькая и я тоже оплачивала кредиты и помогала своей маме. Его маме звонили должники и её это нервировало. Она не заступалась за своего сына, не помогала ему и не поддерживала. Я уже тоже не выдерживала и готова была уйти хоть куда. И вот после очередного звонка она со скандалом сказала ему больше здесь не появляться, так что он даже не смог приехать за вещами. Все вещи собрала я, а она напоследок сказала что она вырастила говно а не человека. Мы ушли жить к моей маме, и живём до сих пор, уже полгода. Муж нашёл хорошую работу, с очень хорошим заработком, я тоже. Мы вместе закрываем долги покупаем себе что хотим. Пару раз он пытался помириться, отправлял подарки, но мама никак. И тут последнее время его папа узнал какая у него зарплата, стал общаться, приезжать к нему. Он начал давать ему деньги, и в счёт некоторых долгов с папой и просто. На днях братишка мужа сказал что мама вроде оттаяла и они все с ней поговорили дома. И сказали чтобы он приехал один. Он с цветами к ней, 2 часа они говорили мирились снова с лекциями. Вроде все хорошо, она ему сказала до первого косяка, больше не прощу тебя. Муж конечно радостный, у него лучший день, учитывая что мы с ним постоянно последнее время ссорились, я вижу что у него и ко мне отношение поменялось, стал мягче, ласковее. Я этому рада, наверное это то чего ему не хватало. Но я вижу со стороны это так что когда нам было сложно, когда у нас ничего не было, мы им стали неудобны и они в прямом смысле выгнали нас из дома. А когда муж стал хорошо зарабатывать, то вдруг простили. Я таких людей алчных и лицемерных не переношу, и та ситуация их как раз и показала, были ещё и другие. Общаться и видеться с ними нет никакого желания, да и вообще эта мысль что они теперь рядом и будут тянуть деньги, требовать что то меня очень напрягает и не дает покоя. У меня прям злость и обида, даже жестокость к ним чувствую, хотя они его родители и я понимаю что я так не смогу построить счастливый брак. Мне нужно это отпустить, но не могу. Что делать?
Автор вопроса: Рамина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Рамина!
Неприятная ситуация, обидно, когда такое отношение. Тем более, что в начале ваших отношений с семьёй мужа, закралась обида на свекровь. Есть очень большой плюс, что вы, Рамина, это осознаете! Чаще бывает, что люди злятся, обижаются, обвиняют, но своих чувств не осознают.
Итак, смотрите, обида, это чувство, которое помогает понять ваше отношение к свекрови, но оно и разрушает человека, вплоть до болезни! Хорошо, что вы собираетесь от него избавиться.
Рамина, у вашего мужа с мамой сложились определенные отношения. То, что с вами приключилось из за махинаций, это ваши проблемы, родители помогли, чем смогли (они не обязаны). И свекровь имеет право относиться к сыну, как считает нужным, и как она привыкла. Вы возмущены, конечно, вам обидно, что так относятся к вашему мужу. А муж возмущается такому поведению мамы? Если, да, то ему нужно учиться быть мужчиной и уважать себя, не позволять так относиться к себе, даже, если это мама. Единственное, и не малое, вы можете ему обьяснять, что происходит, так как вы понимаете! И не более. Это надо делать мудро. Свекрови, как показывает мой опыт, это очень любят, рассказать кому что делать, и как жить. И кто то позволяет, а кто то нет.
Но, есть момент из письма, в котором поддержу вашу свекровь "Его маме звонили должники и её это нервировало." Рамина, ее это возмущает, и в этом она права. Ваш муж, не маленький ребенок, а мужчина, который должен решать свои проблемы сам. Мужу нужно брать ответственность за свои поступки. Это нужно, чтоб в вашей паре не получилось, что муж молчит, как его папа, если происходят такие дела, понимаете? Женщина может поддерживать инициативу в муже, а может подавлять. Возможно вашего мужа нужно немного направить, и он в другой раз справиться. Мы все чему то учимся, и никогда не поздно!
Отношения со свекровью придётся поддерживать, если вы любите мужа, это его мама. Но можете регулировать, в каком формате, и как вы будете общаться, где и сколько времени. Если очень не хочется, можно сократить общение. Порой никак не получается выстроить хорошие, доброжелательные отношения. А бывает, свекрови начинают задумываться, почему дети не хотят общаться.. и что то меняется.
Рамина, если обида сидит в вас, и не отпускает, с ней можно поработать, пережить с психологом.
Желаю вам удачи, если что обращайтесь)