Что делать, если бабушка с дедушкой полностью контролируют мою жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад в принудительной форме дедушка устроил на работу в гос.службу. (с рождения жила с ними) Изначально я была против, но мне сказали хотя бы попробовать. Я начала работу. Работаю почти год. Изначально было еще более-менее, но с каждым месяцем я все больше входила в стресс от того, что мне не нравится эта работа. Буквально заставляла ходить себя на работу. Говорила, что хочу уволиться, но меня различными способами отговаривали, даже давили на жалость. Позже начался карантин, я подумала это шанс изменить свою жизнь и уехала в другой город отдыхать.Мне позвонил дедушка и сказал, возвращайся домой, уволишься и все. Я приехала и он уже поговорил с моим начальством и меня дальше заставили работать. Я плачу каждый день. Отношения с начальством ухудшилось из-за того, что у меня депрессия и я вообще ничего не хочу. Планирую выйти замуж в следующем месяце по основной причине, что бы больше не работать там. А дедушка говорит не позорь меня и работай. В общем, иногда я хочу просто умереть. Но боюсь что не смогу умереть и останусь инвалидом. Замуж я особо сейчас не хочу, но это единственный выход со всей этой ситуацией уехать в другой город. Посоветуйте пожалуйста, я чувствую себя никчёмной, мной управляют. Никто из близких меня не поддерживает.
Автор вопроса: Венера Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Венера! В Вашем письме чувствуется отчаяние и крик о помощи. Да, на самом деле, сложно жить той жизнью, в которой нет возможности реализовывать свои потребности и желания. Особенно болезненно, когда вокруг нет людей, способных проявить понимание к твоей личности. Сейчас очень хотелось бы поддержать Вас. Венера, в Вашем письме есть несколько примечательных моментов. Остановлюсь на каждом подробнее.
В письме Вы написали о том, что год Вы были вынуждены по желанию дедушки работать в государственном учреждении. Отметили, что Вам было сложно заниматься нелюбимым делом. Предполагаю, что эта история с навязыванием своей воли со стороны старшего поколения длится уже давно. Вероятно, сейчас наступил критический момент, когда Вы ощутили,что больше так продолжаться не может. Ваша попытка уехать в другой город представилась мне именно таким шагом. При этом Вы написали о том, что после звонка дедушки вернулись обратно. В связи с чем возникает вопрос "Что Вас делает такой робкой перед дедушкой?", "Что Вам не дает возможности для проявления полной самостоятельности?"
Я обратила внимание на то, что Вы указали на апатию, суицидальные мысли и какое - то бессилие в данной ситуации. Когда человек не управляет своей жизнью, ощущая свою слабость и безволие, ему очень сложно хоть как - то продвигаться в жизни. И тогда смерть представляется ему единственным выходом. На самом деле, все может измениться, если Вы проявите внутреннюю решимость и инициативность в действиях. Для этого очень важно выйти из позиции "Меня заставили" и войти в позицию "Я решила".
Венера, близкие люди имеют право на свои ожидания и представления о нашем будущем, так же как и мы имеем право выбирать то, что видится нам подходящим и верным для нас. Это вовсе не исключает их или нашу любовь к ним. Это про то, что каждый проживает свою жизнь и несет за нее ответственность. Когда же человек находится в детской позиции, он боится взять под контроль свою жизнь. И тогда те, кто ощущает себя сильнее и значимее, берут эту инициативу на себя. По этой причине Вам важно понимать, что каждый день Вы сами делаете выбор: либо в пользу "Я контролирую", либо "Меня контролируют".
Следующий примечательный момент в Вашем письме связан с замужеством, который Вы видите как выход из сложившихся обстоятельств. При этом сами же отмечаете, что не совсем хотите этого. Хотела обратить Ваше внимание, что находясь в зависимой и уязвимой позиции, высока вероятность привнести в свою супружескую жизнь ту же модель отношений, где Вам придется отодвигать свои желания и подчиняться воле партнера. По этой причине сейчас необходимо укрепить свое "Я". Определиться со своими истинными потребностями и целями. Начать свою самореализацию и постепенно строить ту жизнь, которую Вы хотите сами.
Венера, попробуйте отыскать ответы на следующие вопросы:
1. Чего я хочу сейчас?
2. Какой я представляю свою жизнь через год?
3. Что может придать мне сил и решимости разорвать этот круг бессилия?
4. Какие шаги я могу предпринять, чтобы стать сильнее?
Полученные ответы помогут Вам прояснить картину будущего, поспособствуют поиску необходимых ресурсов для продвижения. Главное - повысят Ваши шансы на проживание той жизни, о которой Вы всегда мечтали.