Как примирить мужа и сына-подростка от первого брака?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Екатерина мне 37 лет, мужу 35 (у него нет детей). У меня есть сын (10лет) от первого брака, живём с мужем гражданским браком уже 4 года, последние 3-4 месяца муж стал просто тираном, раньше я слышала от него, что мой сын плохой примерно раз в неделю, теперь это каждый день, мужа не устраивает абсолютно всё что делает и не делает ребенок, т.е. делает-"плохо", не делает-"тоже плохо", я понимаю это придирки и проблема не в ребёнке, проблема в другом не могу понять в чем, я ему об этом говорю, муж отвечает "ты то здесь причем, это он плохой". С мужем разговаривала по этому поводу много раз, объясняла что уже устала от ссор и скандалов, что больше так не может продолжаться, я их обоих очень сильно люблю, но не позволю говорить о сыне плохо, я уже готова на разрыв отношений, когда сегодня утром об этом намекнула мужу, получила ответ "он всё таки добился своего" Вот как!!! Сын у меня долгожданный, любимый и любящий ребенок, в меру гиперактивный, нормально учиться, я думаю как многие дети. И уже вчера я услышала от сына что Максу (муж) на него наплевать, т.е. ребенок чувствует его отношение к себе (сыну естественно я не говорю, что Максим его считает "плохим") Что делать ума не приложу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Отношения родителей и детей не всегда складываются идеально. Даже родные отцы и дети не всегда могут найти общий язык. Ваша ситуация усложняется тем, что ребенок от первого брака – не родной. Поэтому она еще болезненнее воспринимается всеми участвующими сторонами.
К сожалению, только по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Поэтому я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая сами себе честно на мои вопросы – возможно, поймете, что не так и что вам делать дальше в сложившейся ситуации.
За 4 года, когда вы вместе с вашим мужем, как изменились финансовые положения каждого из вас? Иногда мужчина начинает «нападать» на пасынка, когда у его жены дела идут лучше, чем у него. Или когда у него какой-то «провал» в финансах, начал меньше зарабатывать. И в таком случае нужно спокойно обо всем поговорить и поддержать своего мужчину, чтобы он почувствовал себя увереннее.
Еще поводом для проявления своего недовольства вашего мужа может быть нехватка внимания и заботы от вас. Когда женщина начинает уделять меньше внимания своему мужчине или ему кажется, что она «остыла» к нему – он может начать проявлять своего недовольство. И в некоторых случаях это происходит не открыто, а завуалировано. Как в вашем случае – претензии не конкретно к вам.
Так как ваш сын – это часть вас – вот ваш муж и проявляет свое недовольство вашим сыном, как частью вас. К сожалению, очень часто родители выясняют отношения между собой через детей. То есть – проблема не в вашем сыне, а в том, что ваш муж свое недовольство отношениями с вами «выливает» через недовольство ребенком.
Катя, подумайте, как изменились ваши отношения с первого года совместного проживания? Что в этих отношениях появилось, а что исчезло? Чего, возможно, вам в этих отношениях не хватает? Как думаете, что вашему мужу может не хватать в отношениях с вами? Возможно, вы замечали, что он стал каким-то неуверенным или раздраженным сам по себе? Может, рассказывал вам о своих проблемах или жаловался на что-то, но не услышал от вас поддержки и понимания? Чьи интересы учитываются в первую очередь в вашей семье? Как обстоят дела с интимом у вас с мужем? Это тоже может быть поводом для раздражения и недовольства.
Чтобы помирить вашего сына с вашим мужем нужно лично вам наладить отношения с вашим мужем. Устранить все непонятности и недоразумения. А с учетом того, что ваш муж склонен перекладывать ответственность на других – вам нужно запастить терпением. Потому что на примирение может понадобиться не один день. Это при условии, что вы действительно хотите быть с этим мужчиной. Вы этого хотите? Кроме ссор из-за сына, у вас есть поводы для недовольства вашим мужем? Вы его еще любите?
Катенька, вам нужно спокойно, без обид, упреков и обвинений поговорить с вашим мужем о ваших с ним отношениях. О том, что вы чувствуете, когда постоянно ругаетесь. О том, как вам неприятно слушать обвинения в адрес вашего сына. Вы даже можете попросить помощи в воспитании сына и попросить, чтобы муж был более терпелив с ребенком. Что для мальчика очень важно внимание обоих родителей, а особенно – мужское.
И обо всем другом, что вас беспокоит и тревожит. Спокойно и размеренно. Обсудите с вашим мужем, каким будет будущее этих отношений. Важны и нужны ли для него эти отношения? Что ему хотелось бы в этих отношениях? И внимательно слушайте ответы вашего мужа. Не оправдываясь и не нападая в ответ. Тогда есть огромная вероятность, что вы сможете прояснить то, что происходит в ваших отношениях, и вместе решить, что вам со всем этим делать.
Так же понаблюдайте за общением вашего мужа и сына. Возможно, я всего лишь предполагаю, ваш сын провоцирует вашего мужа на агрессию. Тогда нужно будет поговорить и с сыном. Объяснить ему, что ваш муж – очень важный и дорогой для вас человек. Но при этом вы очень любите вашего сына и будете любить всегда как мама. Но вам, как женщине, нужно и мужское внимание.
Катя, если не сможете самостоятельно справиться и разобраться в сложившейся ситуации – обратитесь к психологу. Это будет гораздо быстрее, чем просто письмо на сайт.
Мудрости вам и терпения в налаживании перемирия в семье!
С уважением, Лелюк Алина