Почему свекровь морально доводит моего мужа?

Вопрос психологу:
У нас такая ситуация. Нашей семье уже 1, 5 года, появился на свет чудесный малыш, ему 4, 5 месяцев. Мы живём сейчас в одном городе не далеко от свекрови (10 мин. ходьбы) Так складываются у нас что как у свекрови плохое настроение то она звонит сыну и из пустого слова раздувает скандал. Он очень бесится и они орут друг на друга, он потом еще ногами все пинает на нервах. Вчера она ему вынесла мозги в очередной раз. он пришло и напугал ребёнка своими криками. Я приняла решение что больше с ней общаться не буду вообще. и ребёнка она тоже не увидит. Она и так приходила к малому очень редко. и то когда просили. Она вышла замуж за литовца но отношения у них не складываются, он то приезжает то уезжает. работать не хочет. Я это вижу так. она считает что если у неё все плохо то и в сына тоже так должно быть. Еще сколько всего было. долго писать. Вот как быть? И во всех скандалах с сыном она все накручивает так чтоб он был виноват. Вечно жертва, давление сердце, проблемы. она кстати втихаря еще и выпивает. но думает что я не в курсе. На людях такая добрая и хорошая. я так тоже думала пока не услышала как она ему выносит мозги от того что у нее всё плохо в личной жизни. а она добрая и хорошая всегда во всем права. Я себя выдерживала до вчерашнего вечера. это был пик. Я не хочу чтоб ребёнок получил испуг.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Елена!
Ваше беспокойство за малыша понятно и основано на поведении мужа: "...очень бесится и они орут друг на друга, он потом еще ногами все пинает на нервах.... она ему вынесла мозги в очередной раз. он пришло и напугал ребёнка своими криками."
Согласитесь, что кто бы и как бы не "выносил" мозг, такое поведение нельзя считать адекватным в семье!
И пусть даже причина таких истерическиих выпадов мужа, является свекровь и это её ошибки в коммуникации и соответственно в воспитании сына, всё же поведение своё мужчина должен учиться контролировать. Мало ли какие ещё раздражители появятся на работе, да и дома что-то может не устраивать. Что же, разве это повод выражать свои эмоции, как мальчишка, которому досадили?
Свекровь Вы не измените, да и надо ли? А вот с мужем надо наладить более доверительные отношения и объяснить, как Вас и ребёнка пугают его крики и пинание предметов. Пусть в таком состоянии лучше побегает вокруг дома, потягает штангу, чтобы снять напряжение. Это будет по мужски. А то получается, что Вы его от мамы защитить должны тем, что внука не дадите и общаться не будете. Это только усилит конфликт. Надо учиться прямо выражать свои мысли так, чтобы свекрови и мужу было не обидно. Для этого просто говорите о своих чувствах в такие моменты. Например: " Мне плохо и малышу тоже, когда кричат и т.д." Обвинять никого не надо. Вы имеете право на те чувства, что испытываете, о них и надо говорить, Елена!
В Ваших интересах не углублять конфликт мамы и сына, а напротив, быть выше этого и искать пути сотрудничества. Стараться видеть положительные качества бабушки малыша. Говорить об этом мужу. Другой мамы у него нет. Часто то, что нам не нравится в родителях, является неотъемлемой частью нас самих. Может быть надо начать с себя и тогда в доме наступит мир!
Желаю благополучия Вашей семье, Елена!