Беспокоит будущее бабушки без меня рядом. Как избавиться от чувства вины?

Вопрос психологу:
Когда мне было 6 лет, мы с мамой после развода с отцом переехали к родной тёте мамы (родная сестра моей родной бабушки и ее мамы). Переехали к ней, так как она жила одна будучи ни разу не замужем и без детей. Сейчас мне 25 лет, в июле этого года похоронила мою маму и мы с бабушкой остались вдвоём. Бабушка очень токсичный человек с тяжелым характером, ей 83 года. За все годы проживания с ней она контролировала всех нас, в том числе и мамины отношения с ее молодым человеком. Бабушка специально их сорила, невзлюбила маминого ухажера, хотя они 20 лет в итоге были вместе. На мне пыталась свою злость выносить, мама не давала , защищала меня. Сейчас у меня есть молодой человек, с которым в скором будущем планируем пожениться, но бабушка его невзлюбила. Требует, чтоб мы поженились и жили в ее доме, а мой молодой человек категорически не хочет, так как у него свой дом. Бабушка давит на жалость, что остается одна и шантажирует, что не отпишет наследство мне (за наследством не гонюсь, дом счастья мне не принес). Постоянно думаю об этом, доходит уже до бессонницы. Оставлять одну бабушку жалко очень, так как к ней из родственников переезжать смотреть за ней никто не будет. А с другой стороны, очень устала от нее морально за все эти годы. Как избавиться от этого чувства вины? Как мне поступить в этой ситуации?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, Вероника!
Ваша бабушка своими манипуляциями посадила вас на ремень рядом с собой. Вы утверждаете, что она крайне токсичный человек и, полагаю, не врете.
"За все годы проживания с ней она контролировала всех нас, в том числе и мамины отношения с ее молодым человеком. Бабушка специально их сорила, невзлюбила маминого ухажера"
"Сейчас у меня есть молодой человек, с которым в скором будущем планируем пожениться, но бабушка его невзлюбила."
Как выражается ее ненависть к маминому и вашему ухажерам? Как по-вашему, чего она добивается? Возможно, ей не хватает внимания или она черпает энергию из ссор. Человек уже в преклонном возрасте, когда все негативные черты заостряются и ваш молодой человек прав, что не хочет жить с ней. Если уж хотите быть самостоятельными - съезжайте и стройте свое гнездышко, тем более есть такая возможность. По поводу бабушки же слишком мало деталей: в каком она физическом состоянии? Нужен ли ей уход и присутствие другого? Если все более менее: съезжайте не задумываясь. Навещайте периодически, звоните, но не более того. Если нет, то стоит подумать о сиделке. К сожалению, в этом возрасте люди уже не меняются. Подумайте, что вас лично держит рядом? Да, близким нужно помогать, но это не значит, что вы не имеете право жить своей жизнью. Откуда у вас чувство вины? Кто вам его внушил? Что будет если вы уедете? Склонны ли вы к самобичеванию и что за этим лежит? Совесть должна просыпаться, но только когда на это есть основания. Сделайте свой рывок и освободитесь от вашей зависимости. Почитайте про треугольник Карпмана, возможно, что-то отзовется. Удачи!