Сын 10 лет ворует и курит. Жена вмешивается в мое воспитание.

Вопрос психологу:
Добрый день. Суть вопроса такова в браке мы с женой уже 14 лет двое детей дочь старшая 14 лет сын младший 10 лет. Дело в том что ни как не могу найти общий язык с сыном уж больно сильно хулиганит подворовывает уже пробовал курить на все мои попытки оказать отцовское влияние заканчиваются слезами и соответственно скандалом с женой я уже всерьез задумался о разводе ведь так продолжаться не может больше, живём мы в своем доме в деревне, свое хозяйство, пытался привлечь его к работе во дворе помогать по хозяйству но тщетно. Пытался разговаривать с ним результат на один день и то если мама не влезет. Ругал как все за проделки. Заканчивалось все соответственно скандалом с женой потому что сын начинает плакать а жена лезет его защищать. Дети живут в достатке ни в чем не нуждаются вот только вся разница между детьми в том что дочь относится ко всему максимально бережно, любит и ценит нас своих родителей а сын в точности все наоборот, как специально все делает, а начинаешь воспитывать тот сразу к матери под подол прячется, я уже не знаю что мне делать. Может на самом деле плюнуть на все и отпустить их с миром. Развестись и дело с концом? Просто жалко труды. Раньше не развелся жалко детей а сейчас все терпение лопнуло подскажите пожалуйста что делать?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алексей, здравствуйте!
Воспитание детей – это процесс, продолжительностью в года. К сожалению, не часто так бывает, что поговорили один раз с ребенком – и он сразу стал послушным и правильным. Надеюсь, вы и сами это понимаете.
И на воспитание детей огромное влияние оказывает отношение между мамой и папой. Дети ведь перенимают поведение своих родителей, подражают им на своем уровне.
«Дело в том что ни как не могу найти общий язык с сыном уж больно сильно хулиганит подворовывает уже пробовал курить на все мои попытки оказать отцовское влияние заканчиваются слезами и соответственно скандалом с женой я уже всерьез задумался о разводе…» - Алексей, а после развода вы перестанете интересоваться вашими детьми? Вам потом будет все равно, что они делают, как ведут себя и кем вырастут?
В сложившейся ситуации у вас больше злости из-за чего – из-за того, что вы не можете найти общий язык с сыном или из-за вмешательства вашей жены? Вы всерьез задумались о разводе, потому что сын начал себя плохо вести или потому что у вас с женой давно нет взаимопонимания?
Разделите для себя эти два вопроса – отношения с сыном и отношения с женой. Тогда есть большая вероятность, что вы сможете разобраться в каждом из них по отдельности.
Начнем с отношений с вашей женой. «Раньше не развелся жалко детей» - то есть – все это время вы жили с женой только из-за детей, я правильно поняла? Какими были ваши отношения с женой? Как вы проявляли ваши чувства? Как часто ругались? Дети видели и слышали, как вы ругаетесь?
Не имея возможности слышать ваши ответы, я всего лишь предположу, что пустив вопрос отношений с женой на самотек, вы вдвоем не сильно старались их наладить. И дети видели, что родители не любят, не ценят и не уважают друг друга. Как думаете, ваши дети счастливы с родителями, которые постоянно ругаются друг с другом и скандалят?
Один из вариантов, как найти общий язык с сыном – наладить отношения с его мамой. Тогда ваша жена будет спокойнее относиться ко всем вашим воспитательным разговорам с сыном. Вы сможете договориться с ней о том, чтобы она вас поддержала в воспитании сына и сама была немного построже. Так же - вы вместе можете договориться о том, как воспитывать сына.
Поговорите спокойно и мирно с вашей женой. Желательно, чтобы дети не присутствовали при этом разговоре. Постарайтесь максимально спокойно объяснить ей, какими могут быть последствия, если не заниматься воспитанием сына и потакать всем его выходкам. Повторюсь – максимально спокойно. Спросите у нее, как она видит воспитание сына. Что нужно делать вам. Какими действиями она со своей стороны поддержит вас в воспитательном процессе. Объясните, что вы беспокоитесь о детях и вам нужна поддержка жены. Что даже если у вас с ней не очень хорошие отношения – то дети в этом не виноваты, ими все равно нужно заниматься. И вы очень хотите вырастить порядочных детей.
Жена ведь и сама понимает, что сын поступает плохо. Но из-за того, что у вас с ней не очень хорошие отношения, она защищает сына только потому, что выступает против вас. Понимаете? Вы с ней выясняете свои отношения через ребенка. А вам нужно их выяснить, не вмешивая детей. Не дожидаясь, когда сын что-то сделает не так, чтобы у вас или у нее была возможность наговорить друг другу гадостей.
Поговорите с женой о ваших отношениях. Постарайтесь выяснить, в какой момент все пошло не так. Обсудите этот момент и больше не возвращайтесь к нему. Постарайтесь найти варианты, как поступать так и вести себя так, чтобы было хорошо каждому из вас. Постарайтесь договориться друг с другом – если это еще возможно и если у вас остались еще хоть какие-то чувства друг к другу. И поверьте мне – тогда вы с женой станете гораздо спокойнее. И ваш сын начнет вести себя по-другому.
Далее – отношения с сыном. Он сейчас в таком возрасте, что его еще легко можно заставить делать то, что нужно вам – если заинтересовать его. Я не знаю, как проходят ваши с ним воспитательные разговоры – постарайтесь не кричать, не обзывать мальчика и не унижать его. Говорите с ним спокойно и размеренно. Рассказывайте ему о последствиях того, что он делает. Предлагайте разные варианты его будущего. Рассказывайте о своем детстве и каких-то похожих ситуациях. Интересуйтесь его делами, о чем он думает и чего хочет. И если есть какие-то мечты или желания у вашего сына, которые вы можете вместе с ним выполнить – сделайте это. Помогите ему почувствовать, что вы не только его строгий папа, который вечно недоволен всем, но еще и друг.
Хотите приобщить к хозяйству – делайте поначалу все вместе с ним. Придумайте для него какие-то стимулы и мотивацию, чтобы ему было интересно помогать вам. Хвалите и поощряйте его за то, что он сделал, в чем помог. Говорите иногда: «Спасибо, что помог. Я бы без тебя не справился». Тогда сын будет чувствовать свою значимость и вашу любовь. И будет стараться еще больше вам помочь.
И самое важное – запаситесь терпением и постарайтесь не срываться ни на сыне, ни на жене. Для того чтобы наладить отношения – нужно время. Не ждите быстрого результата. И при вашем настойчивом желании вы шаг за шагом сможете наладить отношения в вашей семье.
Мудрости вам и терпения!
С уважением, Лелюк Алина