Поссорилась с родителями мужа, он хочет разводиться.

Вопрос психологу:
У меня такая ситуация, мы с мужем встречались 8 лет, было все хорошо, потом поженились, уже думала все хорошо, но так оказалось, что это не так, постоянно ссоры, крики. Я родился ребенок, у меня была депрессия. Теперь когда ребенку уже 4 в меня опять проявляется что-то такое, не могу по ночам спать, что-то все переживаю. У меня очень хорошие отношения со свекровью но недавно поссорились и то очень сильно, она много уделяет пиву. Муж все мне говорил не лезть, но я просто чувствовала ее как свою маму. Муж много раз говорил о разводе. Он теперь на заработках а у меня страх что он разведется ... или как приедет будут крики и не знаю что делать как проверить как он относится ко мне. Боюсь что депрессия вернется, во всем виновата я так не слушалась его, даже друзья отвернулись. Может сходить к какой-то бабке уж не порча ли, первое сама хотела за него а потом что-то отвлекло я этого не замечала. Он мне сам это все в сказал но потом сказал что много наговорил а я себя чувствую нехорошо я скорее мозгами поеду чем он приедет и не знаю что делать. Посоветуйте что-то так без опыта покоя и не могу спать, сердце болит. Как узнать или он говорит правду что начнем все сначала действительно ли будет развод, спасибо.
Автор вопроса: Марта Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марта!
Если я вас правильно поняла, вы 8 лет встречались со своим мужчиной. Все это время у вас с ним были хорошие отношения. За такой долгий срок вы должны были хорошо узнать своего партнера.
Когда вы поженились, отношения почему-то разладились. После рождения ребенка у вас появились проблемы со здоровьем. Ко всему этому вы еще и поссорились со своей свекровью, к которой относились как к своей маме.
Отношения в семье сами не могут сложиться. Их нужно с самого начала грамотно выстраивать. Важно уметь слышать друг друга, понимать потребности друг друга, проявлять взаимную заботу и поддержку. Это все требует ежедневных усилий.
Вы не написали, в чем причина ваших ссор с мужем. Чтоб наладить отношения, хорошо бы понять, как возникают ваши ссоры. Что является предметом разногласий? Проанализируйте, кто является зачинщиком ссор. Почему ваш муж кричит? Какие ваши действия вызывают у мужа такие сильные эмоции? Как вы реагируете на его крики? Можете ли вы не вступать в конфликт?
Ваш муж с вами постоянно ссорится. Он кричит, угрожает разводом. Вы нервничаете, но не хотите разводиться. Что вас удерживает в таких сложных отношениях? Вам же очень трудно жить в постоянных скандалах? Как долго вы сможете терпеть такое к себе отношение?
Напишите список достоинств вашего мужа, которые удерживают вас в этих отношениях.
Напишите список недостатков вашего мужа, которые заставляют вас страдать.
Проанализируйте эти списки. Какой из них длиннее? Сделайте выводы.
Чтобы не ссориться со свекровью, хорошо бы жить отдельно от нее. Молодая семья должна строить свой брак без участия родителей. Пока вы живете с мамой мужа, главной в вашей семье является не ваш муж, а его мама. В таких условиях ни вы, ни ваш муж не сумеете стать полностью взрослыми и выстроить гармоничные отношения в браке.
Чтоб помириться со свекровью признайте свою ошибку и извинитесь. Вы же понимаете, что у вас нет права делать замечания маме мужа, даже если ее увлечение пивом чрезмерно.
Все изменения в браке нужно начинать с себя, с изменения своего поведения. В вашей ситуации хорошо бы начать развивать любовь к себе. Окружающие никогда не будут вас любить больше, чем вы сами себя любите.
Послушайте лекции Луизы Хей или почитайте ее книги. Она очень хорошо рассказывает, как с помощью любви к себе выстроить гармоничную жизнь и поддерживать гармоничные отношения с окружающими.
Обязательно посетите врача – невролога. Расскажите, что у вас проблемы со сном и с сердцем. Поддержание хорошего здоровья – это основа заботы о себе.
Я желаю вашей семье взаимной заботы и любви.