Мои отношения с мамой и как правильно поступить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хотелось бы кратко все вам сказать, но не получится надеюсь поможете. У меня очень трудные отношение с мамой я ее не доверяю и особо не хочу с ней общаться,но как быть не знаю.Она с детства была грубой ко мне не обнимала, целовала, хвалила и т.д. Меня она отправила когда мне не было года в Армению к бабушке и я там росла лет до 6.Затем у ней появилась дочка.И она попросила привезти меня в Киев жила я как в аду она избивала меня до потери сознание и нечего не покупала мне все покупала моя тетя и она приехала с заграницы что бы смотреть за мной (у ней нету детей,но она очень любит меня и всегда все делала для меня). И вот ми уже выросли и мне уже 20 сама рожаю на днях безумно люблю своего сына и сделаю все, но он не будет расти как я. Когда мне было 18 к нам приехали двоюродные родственники и случился скандал я была в одной комнате они в другой. Мама пришла плюнула мне в лицо и сказала то что говорила и раньше мне когда ми были одни"Я ненавижу тебя ты стерва и я всегда хотела аборта и Бога молю что бы ты быстрей сдохло" так как я уже большая я открыла свой рот и сказала сама она такая, а я лучше чем она и тут она ударила меня и ушла в другую комнату и через 2 минуты она с родственниками сидела и смеялась громко... Я плакала очень и вечером мне стало плохо я потеряла сознание моя тетя как раз пришла с работы она позвонила в скорую и положила меня в кровать когда я открыла глаза я увидела как тетя держит мою руку и плачет и скорая колит мне что то. Она попросила их что бы не забирали меня в больницу, а врачи сказали у ней печень и сердце ей может стать хуже за ней надо смотреть и кормить. Моя тетя несколько дней не ходила на работу что бы смотреть за мной пока я сама не встала с кровати, а мама была в другой комнате и ни разу не пришла узнать как я... Сейчас она переехала опять ко мне типа я беременная и за мной надо смотреть и надо с малышом помогать типа я нечего не могу. Я мать одиночка потому что она лезла в наши отношение я не работаю меня содержать тетя, а маме папа дает деньги на сигареты и кофе и она всегда приходит и плачет нам типа купи купи у меня денег нету хотя она нечего не потратила из того что дает папа.Моя тетя купила все для малыша,а мама вместо того что бы помогать требует ее содержать ми ей сказали денег нету пусть тебя муж содержит, а не ми и она на нас обижается и делает вид что больная. Безумно хочу ей высказать все в лицо то что чувствую как сильно мне больно от того что она такая,но не могу ведь она как быть родила меня и совесть вроде у меня есть... Как быть мне с ней не знаю не хочу с ней говорить не хочу что бы она трогала моего сына все сама сделаю хватит мне жизнь она уже сломала.. Я сильная духом и волей и все сделаю, но я встану на ноги и мне нужен только ваш совет. Как мне с ней общаться и что вообще стоит делать с такой мамой?
Сейчас у меня есть проблемы я в депрессии, но держусь просто хочу понять что делать с таким человеком ей важнее деньги чем я.
Автор вопроса: Ася Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Ася.
Если можете жить самостоятельно – живите самостоятельно.
Но если вы не работаете и живете на содержании у тёти, то, как будто все же не совсем умеете быть самостоятельной… И от мамы вы всё же тоже ждёте помощи («а мама вместо того что бы помогать…»). Умеете ли вы быть благодарной? (А быть благодарной в любом случае есть за что. Разве вы сами себя выносили и родили?).
Как быть с человеком (с таким или любым другим), вы с можете понять, если захотите понимать этого человека: в связи с чем ваша мама такая, а не другая, как она так живёт, в чём нуждается и чего в действительности хочет от вас (какие бы слова она при этом ни говорила). И что от вас зависит во взаимоотношениях с ней?
Если вы чего-то не хотите, чтобы она делала, что мешает вам позаботиться об этом, приложить в этом направлении свои усилия? Если есть невысказанные обиды, что мешает вам говорить с мамой? Что мешает вам донести до неё ваши чувства и желания? Что мешает вам прояснять ваши с ней отношения?
Если вы не хотите с ней говорить, и при этом хотите, чтобы она чего-то не делала, то положение ваше может оказаться безвыходным, и вы в него сами себя загоняете, так как ставите себе такие условия, в которых вам никак невозможно не только наладить отношения с мамой, но даже невозможно донести до неё то, чего вы не хотите.
Если допустить, что «ей важнее деньги чем я», то что важнее для вас, чем ваша мама? И если у вас найдётся что-то важнее неё, то почему у вашей мамы не должно быть тоже чего-то более важного, чем вы?
Начните с понимания того, чего вы всё-таки от неё хотите? И действуйте в направлении этого вашего желания.