Не решаюсь поговорить с родителями.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Мне 28 лет. Я второй год встречаюсь с мужчиной (ему 30 лет), очень люблю его и хочу с ним построить свою дальнейшую жизнь. Я была уже замужем и от первого брака есть ребенок-инвалид (о чем периодически напоминает мне мама, говоря "я же тебе говорила, не выходи замуж, я предупреждала и т.д.) Мой молодой человек очень любит сына и помогает мне с лечением ребенка. Недавно он предложил мне переехать к нему. Проблема в том, что я не могу об этом сказать родителям, уверена что мама начнет скандал. Она уверена, что я никому не нужна с таким ребенком и что и этот мужчина меня бросит. Каждый раз, когда иду с ним на свидание, ребенок остается с родителями, но приходится слушать мамино ворчание, что у меня одни мужики на уме, что лучше бы я дома сидела и не шаталась неизвестно где, хотя ухожу всегда, когда сын напоен, накормлен и уложен спать на ночь. Встречаемся с ним в неделю всего раза 3 по несколько часов, а чтобы сходить куда то два дня подряд - это будет событием. Мать всегда радуется за других "та родила-как хорошо, а та вышла замуж второй раз-какая молодец, а у той мужик замечательный" и только я всегда все делаю наперекосяк и мужчин не тех выбираю. С детства развился комплекс - мне лучше промолчать, чем сказать или попросить что либо у родителей, многое от них всегда скрывала, потому что в ответ слышала только ворчание. Да и из-за ее постоянных нотаций я сама иногда ловлю себя на мысли, что а вдруг я не справлюсь, а вдруг он на самом деле не тот, кто мне нужен, хотя это быстро проходит, я его безумно люблю и скучаю, когда его нет рядом. Как мне поговорить с ней, что я могу справится сама, жить отдельно от родителей и что этот мужчина лучше бывшего мужа. А может быть нам вместе с ним с ними поговорить? Понимаю, что мне уже почти 30 и я давно не ребенок, но все равно боюсь этого разговора. Эта ситуация происходит уже почти полгода, понимаю, что моему мужчине это порядком поднадоело, он каждый день мне говорит, что ему надоело одному жить и вечера проводить в пустой квартире. Очень переживаю, что он может уйти от меня или завести кого-то на стороне.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Наталия!
Понимаю Ваши затруднения. Вы сильно зависимы от мнения Вашей мамы, боитесь навлечь на себя ее гнев. Это называется созависимость – такая черта характера, которая мешает нам действовать исходя из своих чувств и убеждений. Ей все возрасты покорны. В Вашей ситуации, Наталия, Ваша мама своими представлениями и мнениями о Вас отравляет Ваш образ-Я, заражает Вас неуверенностью в своих силах. Вероятно у Вас также присутствует чувство беспомощности, что если Вы расскажете и мама устроит скандал, то Вы не сможете дать отпор. Полагаю, есть проблемы с правильным выражением гнева, так как именно гнев дает нам энергию для действия, для установления здоровых границ в отношениях. Чтобы поговорить с мамой, нужна только Ваша твердая позиция. И также понимать, что Вы никак не сможете взять под контроль ее реакцию: если она будет злиться, ругаться и негативно влиять на Вас, Вам придется дать этому внутренний отпор и стоять на своем. Это не значит что Вы должны также начать ругаться, это значит что Вы берете свою жизнь и ответственность за нее в свои руки и принимаете важное решение. Как воспримет это Ваша мама – это ее личная проблема, Вы не обязаны за это отвечать. Если Вам нужна поддержка в виде молодого человека, думаю, это неплохой вариант. Может на маму это подействует в сдерживающем плане и она не посмеет устроить скандал. Наталия, пора отделиться внутренне от мамы, так как ее мнение о Вас замещает Ваше собственное мнение о себе. А ее мнение, к сожалению, подтачивает Ваши внутренние силы, поэтому, чем раньше Вы научитесь проводить границы, тем лучше. Уверена, что Вы на правильном пути. Желаю Вам сил и храбрости для этого поступка. Всего хорошего!