Сестра флиртует с моими парнями

Вопрос психологу:
Сложная ситуация... Родная сестра вечно флиртует с парнями, которые мне нравятся и которым нравлюсь я. Круг друзей у нас общий. Как только она чувствует интерес молодого человека ко мне, так сразу начинает его всячески соблазнять. Я уже говорила с ней однажды на эту тему, сказала, что мне неприятно. В ответ она лишь ответила , что ей это нравится и мол, на мои чувства ей просто наплевать. Вот недавно общались с нашим знакомым парнем, которому я симпатична, она долго его соблазняла, раскрывался декольте пошире, юбку повыше, но он не реагировал. Тогда она начала специально меня унижать перед ним, мол я такая слабая, влюбляюсь во всех прохожих мужчин, я вся такая неуверенная в себе. Но как можно быть уверенной когда рядом такая сестра? Я её очень люблю и уважаю, даже я бы сказала переоцениваю её достоинства. Но эта проблема мне очень мешает. Мне 20, ей 23. Ни у меня, ни у нее парней нет. Как бы это странно ни звучало, но у нас с ней тесные отношения. Дома мы делимся секретами и переживаниями, а на улице она принимает этот образ роковой соблазнительницы. По-моему она красивее меня и стройнее. Я самокритична, свои недостатки вижу и стараюсь скрывать и исправлять. В обществе веду себя уверенно, но все же эта слабость и неуверенность живет во мне. А сестра умело выявляет её наружу. Не знаю что делать, как быть. Я понимаю, что для нее все эти флирты обыденное дело. Она знает, что меня это бесит, хоть я и стараюсь это не показывать, и делает это, чтобы просто подразнить меня. И как назло, парни на это ведутся и словно тоже начинают меня ею дразнить. Я просто более сдержанный человек, а когда в отношениях парни не получают от меня ласки и тепла, сразу начинают клеиться к ней. А она не против. Пожалуйста, помогите советом. Что делать? Как быть? Есть ли решение такой проблемы или просто нужно отдалиться от нее и физически и морально, как чужие люди? Надеюсь на вашу поддержку и помощь.
P.S обсудить это с мамой не могу, у нас не тесные отношения. Вся надежда на вас. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Ася Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Ася.
В самом начале Вашего письма я подумала, что все Ваши проблемы с сестрой из-за конкуренции, и уже через несколько строк, Вы подтвердили мои предположения : «… Я её очень люблю и уважаю, даже я бы сказала переоцениваю её достоинства…» -цитата. Далее: «…Я самокритична, свои недостатки вижу и стараюсь скрывать и исправлять…»-цитата. Вот в этом, Ася, состоит основная Ваша проблема взаимоотношений с сестрой.
Что делать?
1) Перестать себя все время с ней сравнивать. Все люди разные и каждый достоин быть счастливым. Вы такая, какая Вы есть, а Ваша сестра другая и я уверена, что Вы обе вполне нравитесь молодым людям. Скорее всего когда вы с сестрой росли, ваши близкие все время ставили Вам в пример старшую сестру и Вам было обидно, что Вы младше и не можете делать все так хорошо, как Ваша сестра.
2) Необходимо укреплять САМОЦЕННОСТЬ, основу самооценки и как следствие уверенности в себе. Каждый человек ценен, хоть и не совершенен. Подумайте об этом. Существует масса материала по укреплению самоценности, почитайте, сходите на психологический тренинг.
3) Скорее всего Ваша реакция на поведение сестры ее забавляет и придает уверенности в себе. Наверняка, в детстве она смеялась над Вами, когда Вы старались что-то сделать как она или даже лучше и у вас в силу возраста не получалось. Не обращайте внимание на ее поведение и старайтесь быть естественной. Поговорите с ней без упреков о том, как Вы ее любите, как гордитесь ей, как хотите, чтобы и у нее и Вас появились парни. Будьте честны с ней и я уверена, что сестра Вас услышит.
Желаю удачи.