Агрессия к брату.

Вопрос психологу:
Я и мой брат одного возраста, учимся в одном классе. Родились мы в один день и с детства всегда вместе. С детства он повсюду пытается копировать меня. У меня нет моих личных друзей, есть наши. Несмотря даже на то, что у него и некоторых людей интересы совершенно не совпадают, он постоянно ходит со мной. Во время взросления друзья меняются. У меня по многим причинам менялись друзья, и он переставал с ними общаться так же как раньше и начинал общаться с моими новыми друзьями. Мы живем в одной комнате. Я испытываю к нему ненависть периодически. Он повторяет за мной все. Все увлечения которыми я начинаю заниматься, он повторяет за мной. Я пытаюсь скрывать, что занимаюсь чем либо новым, но он рано либо поздно узнает и все равно начинает делать то же самое. Каждый раз когда он делает, в любой момент времени, то чем я занимаюсь я испытываю агрессию и ненависть, которую тяжело контролировать. Суть в том, что я хочу отличаться от него и вместо того, чтобы совершенствоваться, я опускаю руки и забрасываю то, чем начал заниматься. В итоге получается, что он продолжает, а я просто психологически не могу продолжать. Я перестаю заниматься вообще и не делаю то, чем занимался потому, что это служит ему напоминанием и он повторяет. Примерно через 3 месяца должна появиться новая комната,и в ожидание этого у меня как будто обострение. Я просто не могу выносить это. Я просто помешан на этом. Я просто не могу ничем ему помешать. Все мои интересы рушатся просто в пух и прах. Например: танцы, борьба, плавание, бодибилдинг, даже просто обучение обычному свисту. Я хочу стать лучше, но мои старания упираются в психологический барьер + ко всему не понимают родители. Я говорил им, что не могу это выносить, они просто говорили, чтобы я не обращал внимая. У меня нет знакомых или друзей, которые могут меня понять и мне нужен совет, что делать.Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации, чтобы не бросать свои увлечения, восстановить своё психологическое состояние,перестань испытывать ненависть к брату и отличаться от него. Раньше я всегда во всех драках был за него и без разницы кто прав, а сейчас я не уверен, что просто ему помогу вообще где либо. Наши отношения вообще очень натянуты. Можем месяцами не дружить и не общаться. Раньше было взаимное издевательство друг над другом. Теперь мне как будто без разницы. На его слова я не отвечаю ничем, а просто злюсь больше. Я не вижу спорить с ним и доказывать что-то, ведь "если спорить с идиотом, то ты опустишься до его уровня и он задавит тебя своим опытом". Так вот мне нужен совет, что можно сделать в такой ситуации, чтобы не бросать свои увлечения, восстановить своё психологическое состояние,перестань испытывать ненависть к брату и отличаться от него..
Автор вопроса: Сергей Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Сергей.
Подумайте, пожалуйста, как быть собой? Ответ простой – быть собой.
Вся проблема в том, что система воспитания построена на оценке и сравнении: « Кто умнее? Кто глупее? Кто быстрее? Кто красивее? И так далее и тому подобное». И еще на постоянном примере с кого-то. Возможно, что Ваши родители, желая Вам, естественно, добра, постоянно ставили Вас в пример брату. Он усвоил, чтобы быть хорошим и успешным, надо копировать Вас. Для него это тоже беда. Очень трудно быть вторым и все время стараться догнать. Постарайтесь его понять и простить.
Злость – это эмоция, реакция на ситуацию, которая Вас раздражает, не нравится, не переносима, не возможна для Вас. Обратите внимания, чтобы наказать кого-то или ответить выпадом, вступить в борьбу, защититься, надо разозлиться. Во время «Борьбы без правил» борцы специально оскорбляют друг друга, вызывая гнев.
Что делать?
Перестать оглядываться на брата. Перестать сравнивать себя с ним ( Похожи – не похожи, одинаковые – разные и тд). А если бы кто-то другой повторял за Вами ваши действия, может быть Вам это понравилось? Подумайте об этом.
Вы не равнодушны к брату и это прекрасно, хотя создает Вам столько раздражающих проблем и вызывает злость и агрессию. Равнодушие самый страшный враг в отношениях.
Учитесь быть собой, делать то, что Вам хочется не зависимо от других людей, чужих или родных. Если бы все спортсмены все время себя сравнивали они не могли бы ставить рекорды. Ведь дело не в том чтобы победить, а в том чтобы прийти первым. Почувствуйте разницу. В первом случае стать лучшим среди равных, а во втором поставить, например, мировой рекорд.
Поэтому, Сергей. Ваша жизнь остается Вашей, действия и занятия для себя выбираете Вы сам - это замечательно. Так и продолжайте. Возможно, когда брат увидит, что Вам безразличны его действия, он перестанет за Вами повторять.
И еще, по возможности, попросите родителей расселить Вас. Личное отдельное от брата пространство даст вам возможность анализировать и не сравнивать все время себя с братом.
Дерзайте и Вы будете удовлетворены.