Как убедить мужа жить отдельно от родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Помогите разобраться, я 5 лет замужем, есть 2 сына. Один от первого брака, второй общий! 8 и 3 года. Мужу 39. Я из Владимира, он москвич. После брака я с ребенком переехала к нему с согласия его мамы. Сейчас мы живем в трешке, где в одной комнате свекровь, во второй - 33-летний не женатый брат мужа, в третьей комнате нас четверо. Когда муж хотел усыновить моего ребенка от первого брака, свекровь раскричалась при мне, что незачем вешать себе на шею чужого ребенка и что она против рождения общего ребенка. Потом она решила, что я не пара ее сыну и ищу выгоду от них. Поэтому, когда я забеременела, была вынуждена уехать к своим родителям. Там я его выносила и родила. Когда сыну исполнилось 4 месяца, они позвали меня обратно. С начала знакомства со свекровью мы хорошо общались, я ей доверяла как родной. Но потом услышала, как она переворачивает все, о чем мы говорим и показывает меня в нехорошем свете перед всеми своими знакомыми, даже перед соседями. Наши отношения стали портиться. Заметив, что я ее уже не подпускаю к себе так близко, она начала делать замечания, лезть с настойчивыми рекомендациями как мне жить, что я не так одеваю, кормлю, воспитываю детей, что они болеют из за меня. Я молчала. И когда я один раз сказала, что мы сами разберемся, она раскричалась, чтоб уходила отсюда, если мне что не нравится. Я много лет не лежала в ванной, так как счетчики, я, простите, не могу нормально посидеть в туалете. Сижу как мышь в "своей" комнате. Мужу много раз говорила, что мне здесь очень тяжело, что я хочу вить свое гнездышко. Он не хочет снимать жилье, мотивируя тем, что деньги уйдут впустую. Купить в Москве мы никогда не сможем, нам столько не заработать. Я предлагала ему любой другой город в ипотеку. Он сказал, что все едут в Москву, а я его в глушь зову. А что он может позволить себе в Москве. Он получает 45-50. Я готова отдавать свою зарплату за съем, на его жить. Но он хочет жить с мамой. Брат маме не помогает вообще, ничего дома не делает. Все хозяйство на моем муже. Вот он и боится, что мама без него пропадет. Но я не готова жить с ней до смерти, у меня двое сыновей растут и что я смогу им дать.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Олеся!
Очень хорошо понимаю ваше эмоциональное состояние. Вам не комфортно, не спокойно. Вы находитесь в постоянном напряжении и "подвешенном состоянии". Наверное есть и обида на мужа за то, что он не "видит" как вам плохо и не понимает ваших чувств.
К сожалению, из письма не ясно:
- Какие отношения у вас с мужем?
- Почему его эта ситуация устраивает? и устраивает ли?..
- При каких обстоятельствах и каким образом вы пытались сказать ему о своем желании жить отдельно?
Исходя из написанного, можно предположить, что муж очень хорошо относится к маме и жалеет ее. А, возможно, боится ее обидеть? Или ему на самом деле комфортно жить с ней? Попробуйте поставить себя на место мужа и понять его "скрытые" мотивы (почему он не хочет ничего менять?)
В любом случае, у вас может получиться донести до него свои чувства и мысли по поводу этой ситуации, если учесть следующие условия:
- Выбрать удобное время для разговора (спокойная обстановка, хорошее расположение духа; доверительные отношения между вами (не после ссоры);
- Учесть в разговоре возможную причину нежелания переезда (которую вы поймете, поставив себя на место мужа) и начать разговор, сказав о том, что понимаете и уважаете его чувства;
- Сообщить о своем желании, подкрепив это арнументами в пользу вашей семьи (какие возможности появятся у вас с мужем, почему так будет лучше детям, что именно ЕМУ даст эта перемена);
- Говорить о своих чувствах в форме "Я-высказывания", т.е. не "Ты меня не понимаешь", а "Я хочу, чтоб ты меня услышал, понял" и, по возможности, не упоминать его маму как причину ваших переживаний (муж итак об этом знает, и лишний раз напоминать об этом не стоит).
Если остались какие-то вопросы, можете задать в комментариях.