Как сохранить семью и воссоеденить ее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, сохранить семью и воссоединить ее! С мужем живем вместе 4 года, два из которых после росписи, муж из соседнего города, мы познакомились в универе в моем городе, мужу сейчас 25 мне 29 лет. Я приезжала к нему в гости - он живет в доме с родителями (он один в семье). Я еще работала в своем городе, ездила неделю дома, неделю у мужа, пока его родители не настояли переехать к ним. Но я не хотела потерять свою финансовую независимость, и родители мужа (предприниматели) предложили мне открыть свое дело с учетом того, что они мне помогут со стартовым капиталом, а когда все пойдет, то я просто верну им эту сумму и буду спокойно работать на себя. Мужу они тоже купили точку и помогли раскрутиться, вскоре мы расписались и я переехала в их город. У нас с мужем были спокойные, гармоничные отношения, да и свекровь неплохо ко мне относилась, я всегда старалась помочь по дому, на огороде, на кухне - часами варила, пекла... У них в семье свекровь голова, все она решает, пробивная женщина, я ее тогда очень уважала, но ее проблема в том, что она берет на себя слишком много - она решает что мы будем делать, куда идти, на сколько часов. Вопросы с моим и мужа бизнесом она всегда решала сама, не смотря на то, что я и сама с легкостью их могла порешать, но нет она мне этого не позволяла. Да и сыну она всегда указывала что ему делать, какую футболку одеть, что есть, а самое печальное, что он ее слушает как послушный теленок и даже не проявляет своего характера, он просто абстрагировался и включал полный игнор, а если не по ее, она орала как сумасшедшая, оскорбляла. Родители мужа давно не живут как муж и жена, он на первом этаже, она на втором, не смотря на то, что ей всего то 45 а ему 50. У них часто были скандалы, рассказывал мне муж, даже иногда руку он поднимал на жену (честно она так может вывести, что я даже не удивляюсь). У моей мамы обнаружили рак, я когда узнала о диагнозе сразу привезла на лечение деньги, которые выручила с торговли. Боже мой какой устроила скандал свекровь, она орала как больная и говорила мне, что я поступила по свински, не сказав ей о деньгах (я посоветовалась с мужем и он согласился) ведь это же мои деньги и договор был, что верну ей вложенные стартовые, которые она сразу потребовала от меня, я их конечно же и вернула. Ее оскорбил тот факт, что я забочусь о своей матери, а ее сын даже никогда не спросит мать как она себя чувствует и надо ли ей чем то помочь. Но причем здесь я и моя мама. Она сказала страшную вещь - почему какая то мать родила 4-х детей и ничего им не дала и ее так любят и уважают, а я мол стараюсь ради своего сына, дом ему строю, одеваю, кормлю и т.д., а он такой не благодарный. Дошло до того, что она решила нас выгнать. Очень жаль, что именно тогда мы не ушли от нее, хотя я так рыдала от шока,а потом взяла себя в кулак и решила собрать вещи, а мужу сказала искать быстро в интернете съемную квартиру. Пришла свекровь одумавшись, что нагородила много лишнего (хотя слова звучали от души и это не возможно было не заметить) и решила помириться мол она не то хотела сказать. Я простила, я часто ездила к своей маме не смотря ни на что, а свекровь все пыталась препятствовать этому. Говорила я беременная нельзя нервничать, хотя с ней я нервничала в 100 раз больше, чем у мамы. Вскоре мама умерла, я была на пятом месяце беременности, похороны..., поминки.... Я вместе со своими сестрами и братом готовили стол, мне было очень тяжело. Я старалась не нервничать, меньше плакать, но увы у меня это плохо получалось. Муж был на работе, я позвонила ему и попросила приехать ко мне, мне очень нужна была его поддержка, он конечно же согласился. А в тот момент свекровь хотела куда то поехать и решила, что сын должен остаться дома, они на этой почве поскандалили и свекровь позвонила мне. Она так орала в трубку и осыпала меня благим матом, что я была просто в шоке. Она начала обвинять меня в том, что я настроила ее сына против нее, наговорила мне кучу гадостей. Довела до истерики. В общем я рыдала. Вся тряслась. Боже мой зачем такое делать, я и так держала себя в руках не смотря на такую утрату. И она даже не волновалась за свою будущую внучку. Была еще ситуация на работе, она нахамила моей покупательнице. Вечером я высказала ей, что я об этом поступке думаю, а она мне закрыла рот и сказала, что это все ее, и она мол со своего кармана платит реализатору, она бегает платить хозяину бутика деньги (что я ей даю) и что она ездит за товаром, хотя я тоже ездила. А потом она уверила меня в том, что бы я экономила на проезде и она все равно на двоих закупит товар, так и ездила, товар мой покупала на мои деньги, я даже подумать не могла, что она способна на упреки. А я оказывается всего лишь работаю на нее, я была потрясена. Это тот человек, что дает одной рукой, а двумя забирает. Она ужасная материалистка, жутко меркантильная. Она всегда считала, что счастье в деньгах, хотя сама она несчастна, не смотря на хороший дом, деньги, золото, шубы и бизнес. И всех делает такими же. Да еще так поступает. В общем все это у меня так накопилось. Я говорила постоянно об этом с мужем, он всегда пожимал плечами и говорил мол разбирайся сама. Его поведение всегда меня удивляло. Мы решили рожать в моем городе и я ездила туда сдавать анализы. Так вышло, что все эти стрессы не прошли незамеченными. У меня выявили патологию и положили в домашних условиях на сохранение, строгий постельный режим. И так на 2 недели я осталась в своем городе, ко мне приезжал муж и со временем я начала понимать, что здесь я чувствую себя на много спокойней и безопасней, не смотря на то, что в квартире жил еще мой отец, который всю свою жизнь выпивал, а после смерти мамы запил очень сильно. Но сейчас уже все норм. Я с мужем поговорила, и мы решили переехать сюда, город здесь больше, людей тоже. Сюда решили бизнес перевезти мужа, а мой пока заморозить. А так как свекровь торгует тем же товаром, то решили пусть товар будет в обороте или же свекровь выкупит товар. Я с мужем бегала, не смотря на патологию по городу искала бутик, так как город я знаю лучше. Нашли и решили переселиться, свекровь сразу в штыки, нажала на нужные точки сына, показала все "плюсы" этого переезда, рассказала о том, что тут уже наработанная точка и бизнес не надо начинать с начала,что скоро дом достроят его (который находиться в 5 мин. ходьбы от их дома) и все будет отлично, и он повелся. Приехал ко мне и запел, я отчетливо слышала ее слова в разговоре мужа, я попыталась его переубедить, что мол нам здесь будет хорошо и спокойно, и никто не будет решать как нам жить и что нам делать. Мы вполне взрослые люди что бы решать сами за себя, да и ребеночек появится, и все у нас получится. У свекрови будет просто не выносимо, и мы будем постоянно скандалить, так как она уже планирует как она будет воспитывать нашего ребенка, во что одевать, в какой садик ходить и т.д. Она просто плевать хотела на наше мнение. Но увы муж решил, что свекровь права, он остался там работать, работает он со вторника по воскресенье включительно. После работы в 8 вечера приезжает к нам и до вторника. В общем какой то бред, я выясняла сколько это будет длиться, он говорит пока дом не приведем в порядок. Дом оформлен на свекровь, я уже просто не горю желанием там жить. В доме очень много отделочных работ, да и мебели нет, а денег тоже нет, мы еще и три года туда не заселимся, да и не факт как мы там жить будем. Свекровь под боком, она просто будет у нас безвылазно, она так и говорила, что будет каждый день бегать да притом дом ее. Вот и будет зная ее постоянно давить этим, будет попрекать, я этого ужасно не хочу. Я хочу нормальную полноценную самостоятельную семью, и что бы никто не указывал нам что делать. Я родила увы кесарево. У ребенка 3-х кратное обвитие пуповиной, что не удивительно с такими нервами, а свекровь умудрялась выносить мозг даже на расстоянии. Когда она поняла, что я не шучу, она и плакала в истерике и угрожала и причитала за что ей это, а я уже не искала оправданий, просто игнорировала, а свекровь не успокоилась, что мы ушли с ее контроля, да еще я внучку увезла и мужа хочу увести. Когда я еще не была беременная, я говорила ей, что когда я рожу, мы будем жить отдельно, на что она мне сказала "ты что хочешь у меня сразу всех забрать?" А КАК ИНАЧЕ!!! ТАКОВА ЖИЗНЬ, ДЕТИ ПОКИДАЮТ СВОЕ ГНЕЗДО И ВЬЮТ СВОЕ НОВОЕ. Теперь свекровь вместе со своим мужем вкладывают в этот дом все что могут лишь бы мы быстрее туда переселились. Я бы никогда рядом с ней не жила, но после очередного с мужем разговора он мне четко сказал, что он хочет там жить в супер хороших условиях в своем городе. Мы чуть не разошлись и потом я поняла, что это последний вариант, что бы жить вместе, так как на съемную квартиру он не хочет в его городе, видите ли условия не те. Это все влияние на него свекрови, ведь он уже как 10 месяцев находится рядом с матерью, намного чаще, чем с нами. Это просто не семья, а какой то ужас. Я уже так отчаялась, что просто не знаю что делать, мне не нужен муж банкомат на расстоянии, мне нужна полноценная семья, а он хочет быть в месте, но увы не стремится, говорит мол я деньги зарабатываю, вас содержу. Если честно ведь безвыходных ситуаций не бывает. Я не хочу терять семью и не хочу, что бы свекровь в нее лезла. Он уже выбрал условия, привычный ему быт, а не нас. Он мог бы переехать сюда, но не сделал этого, побоялся. Да и свекровь нашептала за бизнес и дом. Что мне делать? Как поступить, чтобы мы были вместе и он начал думать о семье, а не о своем тепленьком быте и только о работе? Мы у него после работы на 2-м месте. Я уже так не могу, вот сижу пишу и плачу, плачу и как там жить, что бы свекровь не доставала? Что нам делать, что бы быть вместе? Я не смогу так жить порознь с мужем, а ждать постройки дома очень долго. Да и если родители мужа в скором времени все таки смогут его достроить есть ли смысл нам переселяться или лучше сразу что то придумать? И как вести мне себя со свекровью, что бы она не доставала своей сверх заботой?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Точина Светлана Геннадьевна.
Здравствуйте, Люба!
Представляю как Вам сейчас тяжело... Такой непростой путь Вы себе выбрали... Давайте думать, что можно сделать.
В первую очередь надо научиться понимать мужа. При такой властной контролирующей маме очень трудно проявлять характер, поэтому он у Вашего мужа и не выработался. А как форму защиты он выбрал игнорирование, наиболее безопасный вариант.
Позиция Вашего мужа такова с детства и такой останется, это надо понять, а дальше принять или нет.
Ваша свекровь тоже страдает от своего характера, но она просто не знает, не испытывала или ей не дали в детстве простую душевную бесплатную любовь. Она умеет любить только материальными вещами.
Безвыходных ситуаций действительно не бывает. Но бывают выходы, которые не нравятся и "выходить" туда совсем не хочется.
Вы две сильные женщины, и вы боретесь за одного мужчину. Понятно, что свекровь не права, что она слепа в своей любви к сыну, но если Вы считаете, что Ваш муж стоит того, значит боритесь за него, за свою семью. Но Вы видите, что все Ваши предыдущие попытки что-то объяснить ей не приносят результатов. Значит перестаньте ими пользоваться. Учитесь без ущерба для Ваших нервов реагировать на нее.
Специально Вы ничего не сможете сделать, чтобы муж изменился. Не помогут ни слова, ни упреки. Вы можете только предоставить ему выбор, а дальше ему придется решать. И если это решение будет не в Вашу с дочкой пользу, то есть ли в его сердце любовь к вам... И тогда нужна ли вся эта борьба?
Люба, Вы можете сделать только одно - стать лучшей для него. Чтобы он просто не мог без Вас, чтобы он по Вам скучал, чтобы сидя рядом с матерью думал как хорошо было бы сейчас быть с Вами. Да, для его характера этот выбор тяжел... Но если Вы будете терпеливы, Вы сможете разбудить в нем мужчину.
Есть такое изречение: "Мужчина рождается дважды: первый раз как сын, а второй как мужчина". Первый раз его рожает мама, а второй раз - жена. Вот и "родите" его как мужчину, т.е. сделайте все для того, чтобы он захотел стать им и быть с Вами.
Если же Вы решаете переехать снова к нему и вновь жить со свекровью, примите свекровь такой какая она есть, со всеми ее "тараканами". Но используйте своим орудием только мягкость в речи, твердость в характере и спокойствие в душе.
Наша сила всегда в спокойствии! Оно все ставит на свои места, но сила должна быть доброй!
Удачи и правильного выбора Вам, Люба!