Проблемы с братом, который состоит на учете у психолога.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Давно хотела начать решать свою проблему, но не решалась, мне все время запрещает мама. Проблема заключается в моем брате. Ему 20 лет. Он живет в нашей семье и постоянно издевается надо мной и остальными членами семьи. Он не дает мне спокойно существовать. Доходит даже до абсурда. Не дает мне мыться - выключает свет в ванной, выключает воду в туалете и соответственно я не могу принять ванну. Это постоянно. Мой вопрос состоит в том, могу ли я определить такого человека на пожизненное лечение в психиатрическую больницу? Должна добавить что он только закончил школу, не учится и не работает, состоит на учете у психолога, в армию его не призовут. Вариантов нет, чтобы от него избавиться, а жить так невыносимо. Прошу подсказать, как можно определить его в клинику пожизненно и как это сделать? Надоело так жить, не могу находиться в собственной квартире. Ситуация плачевная и постоянно осложняется. Мама говорила его лечащему врачу о данных проблемах, похоже это никого не волнует. Что мне делать? Как этого человека оставить в больнице навсегда? Навсегда так же и по тем причинам, что если он выйдет, после лечения, действия не предсказуемы, в случае если что ему не понравится он дома даже хватается за нож и начинает им размахивать с угрозами. Сами понимаете, что это не шутки и так оставлять все нельзя. Прошу, помогите и дайте четкий ответ!
Договориться с ним невозможно, он абсолютно не управляем, ведет себя неадекватно, находиться на таблетках постоянно, такой человек не может жить в нормальной семье. При чем когда говорю про клинику, мама все время подымает скандал, она категорически против и начинает называть меня неблагодарной свиньей, что с ее сыном случилось несчастье, что он такой, а я хочу его в психушку упрятать. Видимо на меня ей наплевать. Говорит мне чуть ли не в укор, что мне повезло что мне удалось отучиться и я работаю, а если бы их с отцом не было, то я бы ничего не добилась. Это тоже ненормально. Я еле терплю все это. Жаль, в нашем государстве можно сдохнуть в собственной семье, но не получить дополнительное жилье. Я ушла от темы, извиняюсь. Прошу помощи в данной ситуации и дать четкий ответ, как избавиться от такого человека.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Анна!
В вашем письме есть некоторые непонятные моменты. Прежде всего не понятно какой же диагноз поставлен и о каких медикаментах идет речь. По большому счету оно относится не к категории «вопросы психологам», а вопросы к психиатру. Психологи занимаются исключительно здоровыми людьми, ну с натяжкой какими-то пограничными случаями… ваш же вопрос касается чистой психиатрии и психиатрической экспертизы. Могу ответить лишь приблизительно. Я психолог и психиатрия не моя специальность, но может это вам как-то поможет.
К сожалению, или учитывая нашу историю к счастью, но сейчас направить человека на принудительное лечение, а тем более пожизненно не так просто… он должен представлять реальную угрозу себе и окружающим и это решается через милицию (правда милиция этим заниматься не любит) вы пишите много заявлений, а они потом ставят вопрос о психиатрическом освидетельствовании. Это все сложно, долго и очень непросто. К тому же даже, если вы этого добьетесь, это очень осложнит ваши отношения с матерью.
Думаю вам надо подумать о том чтобы самой строить свою жизнь. Просто оставить то что есть за спиной и идти своей дорогой… да это не просто, но это будет уже ваша жизнь… сейчас можно снять квартиру или даже другой город переехать или найти еще какие-то возможности, но идти своим путем не тратя время и силы на то что вы изменить не можете… если там реальное заболевание большой психиатрии вы не можете это изменить, но за свою жизнь вы отвечаете и это ваш выбор, готовы ли вы терпеть то, что есть или строите свою жизнь. Увы, оставить все позади тоже не просто, будут и проблемы и разочарования…но свою жизнь вы по крайней мере можете изменить и сделать ее такой как хотите вы.
До свидания!