Отказываюсь проживать вместе со свекровью.

Вопрос психологу:
Каким образом мне убедить мужа и его мать в том, что ей нужно жить отдельно, в своей квартире (которая у нее есть)?
Два года проживаем втроем: Я (34 года, без детей, первый брак), мой муж (39 лет, разведен, двое детей, несколько лет живет вдвоем с матерью), моя свекровь (60 лет, вдова, ее муж был алкоголиком). Познакомились мы и сожительствовали с общей целью - ребенок. Расписались по инициативе мужа, но скрывая до последнего от его матери дату свадьбы (по моей инициативе). МОЯ ПРОБЛЕМА заключается только в одном - желание жить только с мужем и ребенком, а остальных "навещать", "приглашать в гости". Физическая материальная возможность проживания отдельно от нас у его матери есть. НО она и мой муж считают, что этот вариант означает "попользоваться и бросить на произвол судьбы родного человека" - мать помогала строить и облагораживать дом... Мне очень неприятна (даже пугает) эта женщина, ее поведение, мировоззрение и, в особенности, НАВЯЗЫВАНИЕ моей теперешней семье (я и муж) своего мнения: уговаривания носить старые трусы, штопанные носки и вещи ее умершего мужа, выпить, поесть "вкусненького" говна, после которого отрыжка в лучшем случае (извините) и т.д.! На данный момент я в положении и мои страхи и опасения ПОТЕРЯТЬ только зародившуюся семью не дают мне покоя. Общаюсь я с этой женщиной по-доброму, практически как со своей мамой, даже не смотря на давний случай, когда она позволила себе поднять на меня руку, заведенная небольшими хоз. изменениями в доме (не в ее комнате). Но мужу всегда говорю о том, что мне не нравится и не приятно. Я понимаю, что сама влезла в эту историю, что в том вопиющем случае рукоприкладства извинений не было, а стрелки перевели на меня. Но в тот момент, когда я решила для себя расстаться с этим заботливым, некурящим "не алкоголиком" и планирующим ребенка маминым сыночком, Тест на беременность оказался положительным. Будучи на 7-ом месяце беременности я в ужасе представляю себе как ЭТО женского пола дотрагивается до моего ребенка, кормит его своей мягко говоря некачественной едой, ведет беседы в своей манере при ребенке... Ужас.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Анна.
В Вашем повествовании довольно много разных эмоций (раздражение, отвращение, злость, неприятие), причем все они негативны. Такое негативное восприятие женщины, подарившей (выносившей, родившей, воспитавшей) Вам Вашего мужа, вряд ли поможет НЕ "ПОТЕРЯТЬ только зародившуюся семью".
Подумайте, почему Вы так относитесь к ней? (понимаю, что есть и объективные причины),
но Как думаете, что Ваш муж чувствует по поводу Вашего отношения к его маме?
Несмотря на то, что "Общаюсь я с этой женщиной по-доброму, практически как со своей мамой", и муж и его мама наверняка чувствуют Ваше настоящее отношение "ЭТО женского пола дотрагивается до моего ребенка, кормит его своей мягко говоря некачественной едой, ведет беседы в своей манере при ребенке"
Что бы Вы чувствовали, если бы муж также относился к Вашей маме?
"МОЯ ПРОБЛЕМА заключается только в одном - желание жить только с мужем и ребенком" - А муж тоже этого хочет? Если нет, то это действительно только Ваша проблема. Решить ее можно двумя способами:
1) сделать так, чтобы муж ЗАХОТЕЛ жить только с Вами.
Пока Вы так относитесь к его маме (условно говоря, "обижаете" ее), он вынужден ее от Вас "защищать". Он ее жалеет, и в этом ничего плохого нет (Вы бы хотели, чтоб Ваш ребенок относился к Вам также?),
2) смириться и постараться наладить со свекровью диалог, обозначив свои границы (не позволять вмешиваться в Ваши личные дела, навязывать свои правила ухода за ребенком и пр.)
Вы пишете "ей нужно жить отдельно, в своей квартире (которая у нее есть)" Как раз ЕЙ это не НУЖНО, это нужно Вам. Поэтому убедить ее в том, что это нужно ЕЙ вряд ли получится.
Может Вам стоит рассмотреть другой вариант? Например самим переехать в ее квартиру? (да, это не совсем то, что Вам сейчас хотелось бы, но это шанс жить отдельно от нее).
Если у Вас есть желание создать/сохранить семью, то лучше направить свои силы на налаживание контакта с мужем, создание между вами доверительных отношений, и тогда, очень может быть, ситуация со свекровью разрешиться.
Удачи Вам, Анна!