Как отпустить обиду на отца и построить семью без влияния прошлых комплексов?

Вопрос психологу:
Мне 23 года, я не замужем, живу с мамой. У меня есть сестра, которая старше меня на 12 лет. Мой отец умер когда мне было 11 лет. Последние годы жизни мой отец был алкоголиком, часто ругался с мамой, они развелись и он перестал давать деньги для семьи, переехал жить на дачу где не один раз мы с мамой находили его пьяным в объятиях любовниц, либо с друзьями которые материли мою маму и выгоняли нас из дома. Помню один случай когда мне было 6 лет и мы приехали на выходных на дачу, что бы перед поминальным днем убрать от снега, травы и т.д. могилки на кладбище(которое было не далеко от дачи). Мой отец был выпивший, в компании нескольких барышень и друзей. Одна из женщин стала оскорблять мою маму и даже стала тягаться ее за волосы, я старалась разнять их и с криками "помогите, мою маму убивают!" плакала навзрыд. Спустя несколько лет мой отец умер,он напился и заснул с сигаретой в руке, она тлела на ковре и он умер от удушья угарным газом, его даже не сразу нашли, его друзья быстро забыли про него. И теперь я не помню его, почти, но у меня в душе на него огромная обида и злость.
Моя мама сама поднимала меня на ноги (она так и не вышла замуж, и ни с кем не встречалась), она торговала га рынке цветами, что бы оплатить мне репетиторов и подготовить меня к институту. В 40 градусы мороз она приходила домой в 10 вечера с отекшими ногами полностью покрытыми коростой от холодовой аллергии. Когда мне было 15 я помогала ей. Обидно мне за то что отец бросил, как мне кажется не нас с мамой, а меня. Моя сестра выросла в заботе и защите, я же никогда не помнила что такое отец и для чего вообще нужна семья. Сейчас мне 23, я не могу строить отношения с парнями, у меня были одни продолжительные отношения (4 года, в институте), но они закончились. У меня никогда не было примера хорошей семьи или как нужно общаться в доме. Я не доверяю мужчинам и подсознательно боюсь, что моя семья будет такой же как была у меня в детстве. Я не уверенна в себе и постоянно думаю о том, зачем вообще нужна семья.
Отношения с мужчинами не приносят мне радости, я постоянно жду подвоха или сомневаюсь, что их чувства ко мне искренние.
Я читала множество статей на тему поднятия самооценки, но все сводилось к тому, что я не могу быть счастливой пока не отпущу прошлое и ее перестану съедать себя обидой. И так вот мой вопрос, после того как я описала ситуацию, как мне простить отца, где искать силы для построения своей семьи и как научится уважать мужчин.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Мария!
Очень хорошо, что Вы не замыкаетесь в себе, трезво оцениваете ситуацию, и пытаетесь найти выход. Действительно, дети несут в свою жизнь модель поведения своих родителей, а те в свою очередь взяли её от своих родителей. И Ваши опасения не напрасны. Но Ваша проблема очень глубокая, её нельзя решить просто посоветовав Вам смотреть позитивно на вещи. Это не поможет. Нужна большая работа, чтобы понять - почему так жил Ваш отец ... Понять, принять, простить и отпустить. Понять свою маму, сестру и так далее. Только когда Вы простите их, тогда Вы сможете принять себя такой, какая Вы есть. Это длительная индивидуальная работа. Я могу предложить её только платно. Мой тренинг "Новая Я" помогает разобраться в себе, понять свои желания, отпустить обиды детства, страхи и начать строить новую счастливую жизнь. Тренинг проходит по скайпу, никуда ехать не надо. Время выберем удобное для Вас. Если Вас заинтересовало мое предложение, напишите, сообщу подробности. Вы можете также обратиться в специалисту в Вашем городе. Но еще раз повторю - здесь нужна индивидуальная работа, потому что единого рецепта на всех не существует. Желаю хорошего новогоднего настроения и счастья.