Моя сестренка подвергается психическому насилию от отчима, как ей помочь?

Вопрос психологу:
У меня есть двоюродная сестра, ей всего 7 лет, после ее рождения ее воспитывала моя мама, так как ее мать - моя тетя, работала в другом городе и строила карьеру. Тетя часто приезжала и навещала сестренку и в принципе девочка знала, что она ее мать. Отца девочки мы никогда не видели. Два года назад тетя обзавелась ухажером, с которым теперь живет в гражданском браке, у них есть общая дочь которой 1 год. Суть проблемы в том, что тетя решила забрать сестренку к себе после того как сошлась с этим мужчиной, а девочка в принципе была не против. Тот мужчина - муж моей тети не очень хороший человек, он ранее был судим за избиение человека и еще за что-то, этот человек частенько выпивает, я даже однажды видела, как он пил прямо за рулем, когда дети находились в машине, у него нет прав и он уже раза три попадался за вождение в нетрезвом виде. В общем он человек не широго ума и мягко говоря просто быдло. Соответственно у него нет ни работы ни своего жилища. Живет он за счет моей тети, а тетя зарабатывает достататочно много, что наводит на мысль, что он просто альфонс. С тетей они часто ругаются, однажды моя сестренка рассказала нам, что он хотел побить тетю огромной железякой, в тот день они призжали к нам и моя мама узнав про все это, сказала ему чтобы он проваливал, в общем она высказала ему все, что накипелось и я тоже не осталась в стороне, был большой скандал. он начал нам угражать, типа понтоваться, что приведет своих крутых друзей с которыми сидел. в нашем доме нет мужчин, которые бы могли заступиться за нас, только старый дедушка и мальчишки 11-14 лет, поэтому он до сих пор ведет себя нагло. Он забрал тетю и двоих детей и они уехали, в тот день тетя сказала, что нам стоит не лезть в ее жизнь, что они живут счастливо, что у них все есть и прочий бред. В этой ситуации мне больше всего жалко маленькую девочку, которой приходится терпеть все это изо дня в день. На выходные и праздники мы забираем ее к себе, в принципе тетя не против, но девочка уезжает от нас вся в слезах. Говорит, что не хочет туда, что ее там часто ругает этот мужчина, тетя работает много и возвращается всегда поздно. этот мужчина сделал из маленькой девчочки чуть ли не рабыню, она постоянно няньчится с ребенком убирается по дому, пока этот мужик выпивает с друзьями или валяется без дела. говорит, что они ругаются очень часто, а еще говорит, что этот мужчина злится когда она разговаривает с нами по телефону, злится, когда мы ее забираем. Моя тетя обо всем этом знает, но такое чувство, будто у нее розовые очки и она не понимает, что происходит. Я всегда считала, что она очень мудрая и умная женщина, но оказалось, что это не так. Когда моя мама просила ее уйти от этого мужика, она наотрез отказалась и сказала, что не бросит его. Я постоянно волнуюсь о маленькой девочке, я не знаю КАК ей помочь. Иногда я в ней вижу себя, ведь мне тоже пришлось прожить пол жизни с отчимом с криминальным авторитетом, который тоже психологически давил на меня, мне пришлось очень тяжело в детстве. Последствия всего, что я пережила мне приходится разгребывать и по сей день. Я не хочу, чтобы она переживала подобное, я хочу чтобы у нее было счастливое детство. Но я не знаю как ей помочь.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Доброго времени суток, уважаемая Александра!
Сочувствую вам в вашей не простой ситуации.
Вы совершенно правильно подметили: У вашей тёти действительно одеты розовые очки, которые затуманивают реальность. Когда человек влюблён, у него снижается IQ (интеллект). Некоторые учёные сравнивают это состояние даже с болезнью. В одной области ваша тётя ведёт себя адекватно, а в ситуации со своим гражданским мужем наоборот. Она правда не до конца понимает сложность и опасность своей ситуации, так как очень приближена эмоционально к ней и у нее происходит от любви искажение поведения ее мужа в позитивную сторону.
Не дай Бог, чтобы ваша тетя "проснулась", когда будет поздно. Например её муж может сделать в нетрезвом состоянии аварию и покалечить детей и себя.
Я ни в коем случае не желаю вас напугать. Это просто моё желание смотреть на ситуацию трезво.
Советую разговаривать, разговаривать, разговаривать с вашей тётей. Пожалуйста не критикуйте её и не давайте ей чувство, что вы знаете всё лучше и она делает ошибку. Каждому человеку приятно, когда его поддерживают, принимают, радуются за него. Тем более она считает, что счастлива в этом браке.
Разговаривайте всегда от своего лица и говорите, что вы переживаете и желаете ей только счастья. Так вы не заденете её чувств. Дайте ей почитать статьи на эту тему и т. п.. Капля точит камень, поэтому наберитесь пожалуйста терпения и действуйте тактично.
Муж вашей тёти к сожалению слабый человек с заниженной самооценкой и с отсутствием мужских главных качеств - принятие ответственности и защита слабого. Поэтому будьте со своими высказываниями предельно осторожны. Тем более ваша сестренка превращается в молодую девушку, которая может быть вашему отчиму симпатична. Алкоголь снижает барьеры к всякого рода аморальному поведению. Так как он слабая личность, то может мстить тихо. Поэтому наблюдайте за поведением вашей сестры.
Александра, я понимаю ваше переживание. Это здорово, что вам не безразлична судьба вашей сестры! Пожалуйста поймите, что вся ответственность за неё лежит на её маме. Вы можете посоветовать, постараться помочь, но не винить себя за что нибудь.
Через вашу тетю можно исправить ситуацию. Поэтому Разговаривайте с ней.
Удачи вам!
С уважением, Марина Александровна.