Конфликты с родственниками мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Для начала расскажу о муже: моему супругу 33 года, со мной у него второй брак, от предыдущей жены детей нет. Со слов мужа и его родственников он разошелся с женой из-за того, что она не хотела заниматься домом, много гуляла с подружками, и по словам свекрови сделала аборт, не мирилась с бабушкой мужа. Через год после их развода мы с мужем познакомились. Нас познакомила случайно моя коллега по работе. Муж попросил у нее мой номер телефона и мы начали общаться. Повстречались мы с ним месяца полтора-два и он настоял, чтобы я переехала к нему. На тот момент я уже была знакома с родителями и сестрой мужа. Они показались мне вполне нормальными людьми, лишь свекровь меня осматривала да приговаривала шутя, что у ее дочери тоже будет красивая одежда, маникюр и т. д., как у меня. Я как-то и внимания на эти слова и не обратила. Когда переехала к мужу (он жил с бабушкой), бабушка все переделывала, перекладывала по своему на кухне. Муж вмешивался и говорил бабушке, что теперь я хозяйка в доме. Потом наедине бабуля мне говорит: "Вот говорила ему бери другую в жены, не послушал!" Я не отреагировала никак. Свекровь меня постоянно сравнивала с дочерью, спрашивала, сколько полок у меня в холодильнике и какой диагонали телевизор. Как выяснилось потом, чтоб дочери купить размером побольше. Хотя в конфликтах с бабушкой меня поддерживала сначала и говорила, что у ее мамы очень тяжелый характер, если мы не смиримся, то она меня не осудит. Так и жили, пока муж не сказал, что хочет меня приписать и потребовал у мамы свои документы на дом (они хранились у мамы). Свекровь была против, так же как и свекор и сестра мужа, а бабушка и тем более. Потом они меня доставали, что я не могу забеременеть. Но через полгода я забеременела. Муж сказал об этом свекрови, на что она ответила: "Хорошо, хоть я и не очень рада". Нас с мужем конечно такие слова возмутили. В итоге родила дочурку. Но у меня было мало молока, а потом и вовсе пропало. Пришлось ребенка на смеси переводить. Свекровь обвинила в этом меня, что это я не хотела грудью кормить и специально ребенка на смеси перевела. Сестра мужа тоже выражала свое недовольство и сказала, что у нее так не будет (хотя сама еще не беременна хоть и очень хочет, но не получается). И так, чтобы мы с мужем не делали в быту, по дому его родственники выражают свое недовольство. Сейчас нашей дочурке полтора года. И мы с мужем посоветовавшись с нашим педиатром решили ее отучить от пустышки. Но из-за этого бабушка снами не разговаривает, свекровь тоже высказала возмущение. Я сказала бабушке, что это наш ребенок и мы сами решаем что и как нам делать. И еще я затеяла перестановку мебели на кухне и в коридоре и бабушка опять закатала скандал. И так во всем. Поддержки от свекрови уже нет. Она наоборот говорит, что я должна молчать, стерпеть и спрашивать разрешение у бабушки. Но ведь это мой ребенок, а дом принадлежит мужу. (Ему его подарил дед). Да и почему я не могу поклеить обои, сделать ремонт не спросив разрешения у бабушки, которая живет в доме мужа. А когда спрашиваю у свекрови почему она считает, что я неправильно ухаживаю за ребенком, то она отвечает, что просто так себе думает. Как наладить отношения с родственниками и сохранить мир?
Автор вопроса: Лина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Лина, здравствуйте. Все, что Вы пишите актуально, но проблема на мой взгляд глубже... Подобные вопросы должен решать муж, так как это его семья. Мне интересно какая его позиция по этому поводу? Или он, как говорится, одни на одни, оставил Вас решать проблемы с его матерью и бабушкой? У него распался первый брак и я думаю, что истинная причина не НЕ УМЕНИЕ бывшей жены быть хозяйкой, а его неумение взять инициативу в свои руки, скорей всего он поддался убеждениям матери и бабушки... Когда человека начинают "накручивать" и он этому поддается, то тогда видит все плохое в другом... Оптимальный вариант, что бы Вы начали жить отдельно от его родни, тогда и отношения станут лучше и Вы лично будете делать все, что Вам хочется. Сейчас Вы живете с его бабушкой и не важно, на кого оформлен дом юридически, важно то, что бабушка и его мать чувствуют себя там, хозяевами, а Вам отведена второстепенная роль... Понимаю, что начать жить отдельно не просто с финансовой точки зрения, но хотя бы к этому надо стремиться и строить планы на будущее, в этом направлении. Как быть сейчас? Начните с разговора с мужем, выработайте единую позицию и пусть инициатива исходит от него, пусть он сам доносит точку зрения семьи, своей родне. Вам надо это грамотно донести мужу, что бы Вы не конкурировали с его родней, а муж понял, что Вы хорошо относитесь к его родне, но Ваша семья должны быть независимой и Вы сами можете жить так, как Вам хочется. Вы лично не пытайтесь, что то доказать его родне, поверьте Вы не переделаете и не переубедите его родственников. Ведите себя с ними корректно, но не ввязывайтесь с ними в дискуссии, адекватно относитесь к критике в свой адрес, когда Вам, что то говорят, то думайте о своем и не ввязывайтесь в споры с ними. Ведите себя с ними корректно, но не переходите из одной крайности в другую, от "заискивания", до "выяснения отношений". Если хотите, что то сделать, то снова же, предварительно выработайте единую тактику поведения с мужем. Меньше им рассказывайте о своих планах. Еще раз делаю акцент на том, что мужу надо брать ответственность за свою семью и реально предпринимать действия, которые сделают семейную жизнь лучше, а не устраняться от проблем... От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!