Мучают кошмары.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анна, мне 26 лет. Я замужем почти 5 счастливых лет. У нас есть дочка, ей 3 года. Сейчас планируем завести второго ребенка, но у меня недавно обнаружили проблему, которая пока не решена и может помешать нашим планам, но в ближайшее время я займусь решением этого вопроса. К сожалению, проблемы бывают не только физические, но и эмоциональные. У меня было очень тяжелое детство, жила без родителей. В 13 лет переехала жить к маме, прожили мы вместе всего лишь 4 года, потом мама умерла от рака. Я переехала к отцу, который к тому времени остепенился и бросил пить. Но и тут мое счастье длилось не долго. Через 4 года умирает и мой папа, тоже от рака. Я очень сильно переживала. Со всем этим мне помогли справиться мой муж и беременность. Но утрату отца я так и не приняла. Я постоянно про него вспоминаю, прежде чем что то сделать спрашиваю себя, а как бы сделал отец или как бы он на это отреагировал. На протяжении 3 лет отец мне постоянно снился, но это были неприятные кошмарные сны. Снилось, что он умер, но встает и идет ко мне, пытается поговорить. Снилось, что ругается, что жалуется как ему там плохо. И это продолжалось очень долго и очень часто. Я начала ездить в церковь, но и это мне не помогло, папа все равно ко мне приходил во сне. Мама за все 8 лет никогда не снилась,только вот где то месяц назад приснилась, жаловалась как плохо ей, как у нее все болит, и что ей опять пора туда уходить, но позвала настоятельно меня с собой, я не пошла, мама сильно заплакала, обиделась на меня, потом уходя начала смеяться громко и не своим голосом. Мне стало страшно спать, я боялась, что же мне приснится сегодня. Я решила и поехала на кладбище где то 3 недели назад, поговорила с ними, чтобы больше не снились, и все сны прошли. Но начались другие кошмары. Первый раз приснились мои старые друзья, что мы гуляли, смеялись и вдруг останавливается машина, из нее выходит парень с ружьем, убивает мою подругу, потом друга и потом стреляет мне в правый бок и контрольный в спину, я вижу как умирают вокруг, стою, трогаю живот и вижу свою кровь на руках, чувствую тепло в животе и мне становится очень страшно оттого, что я умру, но в этот момент я просыпаюсь. Второй раз приснилось, что в меня попали какой то петардой или взрывпакетом прям в живот и я чувствую, что умираю, но опять просыпаюсь. А сегодня приснилось, что встретила бывшую папину жену, мы с ней и другими нашими друзьями сидели за столом, пили водку, а потом я пошла к ней в гости, жаловалась, что жить негде, денег нет, работы нет. Там был ее новый муж и к нему приехали какие то друзья - не русские. Я испугалась их и решила уйти. 2 мужика пошли за мной, я стала убегать, они меня догнали возле дома моего отца. Сначала один стрелял мне по ногам, но так и не попал, второй его застрелил и побежал за мной. Догнал он меня на пороге дома и сначала выстрелил в правый бок, а потом в спину, как и в первом сне, но только не из ружья, а из пистолета. Я упала, почувствовала тепло в животе, как отнимаются ноги и я теряю сознание. И опять просыпаюсь так и не поняв умерла я или нет. Я опять начала бояться засыпать. Появился страх за себя и близких. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему, иначе я просто сойду с ума. Заранее огромное спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анна!
Вы пишите, что боитесь за себя и за близких. Хотите избавиться от этого страха и описываете кошмарные ситуации, которые приходят к Вам во сне. Главное, что хочется сказать: сны, связанные со смертью не должны Вас пугать, т.к. значение их напротив, является признаком Вашего личностного роста, переоценки ценностей! Именно поэтому приходят умершие родные. Конечно, испытать потерю обоих родителей друг за другом, да ещё после обретения -это очень тяжёлая психологическая ситуация, да ещё в достаточно юном возрасте, когда ещё нужна поддержка и опора. Вам, вероятно казалось, что Вы не всё сделали, что могли, чтобы сохранить их. Так обычно, в острой стадии горя говорят люди. Обвиняют себя, и затем это чувство вины покоится до поры до времени под спудом текущих дел. А сейчас у Вас с мужем новые планы, Ваши отношения в связи с этим переходят на новый уровень взаимодействия, совместной ответственности за семью. Ведь это не простое решение, когда только подросла первая малышка, запланировать второго ребёнка. Естественно это вызвало у Вас внутреннее волнение, и вот Вы хотите в себе найти опору, чтобы противостоять страхам, а они прорываются через образы ушедших родителей! Что же делать? Обыватели рекомендуют сходить в церковь, как Вы говорите! Вам это не помогло, потому что Вы просто совершили ритуал. Если же человек подготовится к исповеди, покается и причаститься, то чувство того, что Вы что-то должны ушедшим близким, пройдёт! Что касается покаяния: это скорее всего вопросы связанные с прошлой Вашей жизнью. Поэтому и приходят бывшие друзья и родители. Вы могли, когда жили без родителей, мысленно обижаться на них, ругать. А потом, когда их потеряли это всё поставить себе в вину. Агрессия Ваших друзей во сне- это те поступки которые сейчас возможно кажутся не соответствующими Вашему внутреннему миру и Вы стараетесь их забыть или отвергнуть. Чем больше мы хотим избавиться от воспоминаний, тем назойливей они становятся. Не бегите от них. Представьте себе, что отец и мать Вам что-то говорят, как во сне, ругаются. Что бы Вы им сказали? Скажите это, как будто они живы, ведь от туда ещё никто не возвращался и потому никто и не может ни доказать, ни опровергнуть, что есть жизнь после смерти. Может, они видят и слышат Вас сейчас. Успокойте их тем, что простили давно и пусть они сделают тоже самое, если Вы их чем-то обидели!
У Вас сейчас период, когда Вы должны перевернуть страницу прошлой жизни, за которой приходит осознание бесконечности жизни, которую мы дарим своим детям, символически приняв её от своих родителей. ВЫ взрослеете, и поэтому вместе с ответственностью приходит тревога за самых близких и родных -- Вашу семью. Если появляется ощущение одиночества и нужна поддержка, то надо говорить об этом мужу: « Мне одиноко, мне нужна твоя поддержка» и сразу будет становиться легче. И побольше позитивных передач и фильмов, а не новостей!
Родители хотят видеть счастливыми своих детей. Вы радуетесь, когда Ваша дочка смеётся. Значит, и Ваши родители будут рады Вашему хорошему настроению и семейному благополучию!
Удачи Вам Анна!