Уже несколько лет с завидной регулярностью снятся два сна.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне уже несколько лет снятся два "навязчивых" сна, и в последнее время меня это начало даже раздражать. Я просыпаюсь с ощущением, что вот опять этот сон. Они снятся не каждый день, но с завидной регулярностью.
1. Это тот момент, что я еду за рулем машины, на очень большой скорости, видимых преград нет, но я понимаю, что скорость большая и лучше бы ее снизить. Нажимаю на тормоза, но они не срабатывают. Пытаюсь снизить скорость другими способами, ничего не получается. Потом на пути бывает поворот, бордюр и пр. вещи, даже на большой скорости умудряюсь их объезжать, но скорость при этом не снижается. Этот сон мне снится очень много лет, лет 7-8. Я даже пошла учиться на права, думала что может это что-то изменит. Но нет. Отучилась (4 года назад), но машины пока нет. А сон снится и снится.
2. И есть второй сон, который также снится очень много лет. Что я начинаю собирать чемодан в поездку буквально в тот момент, когда надо выезжать в аэропорт. И тут начинается самое интересное, Я положу все основные вещи, закрываю чемодан, иду к выходку и вспоминаю, что не положила что-то незначительное (расческу, зубную щетку, нитки, ручку и пр.), и так повторяется несколько раз, я каждый раз останавливаюсь, открываю чемодан и докладываю как мне кажется очень необходимую вещь. Продолжение сна мне обычно не снится, я не знаю сажусь я в самолет или опаздываю на него. Но вот этот момент собирания чемодана, повторяется очень часто. При том, что наяву я конечно тоже тщательно собираю свой чемодан, также продумываю каждую мелочь, когда есть какая то поездка, но конечно не в последний момент, а обычно за день-два.
Честно я даже не знаю, что делать, очень хочу видеть другие сны)) Стала задумываться о чем же мне может говорить подсознание в этих сновидениях. Я человек спокойный, размеренный, все должно быть по плану, может поэтому сон с машиной и чемоданом мне говорит, что нужно не останавливаться и не обращать внимания на мелочи.
Скажите, пожалуйста, Ваше видение этих снов, может есть способ от них избавиться? Спасибо заранее за Ваш ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Добрый день, Диана.
К снам стоит прислушиваться, особенно к повторяющимся. К.Г. Юнг советует прислушаться к "миллион-летнему человеку", говорящего с вами во сне, намекая на генетическую память, коллективное бессознательное и ваше личное бессознательное.
Психология не интерпретирует сны по сонникам, где каждый предмет что то значит.
Психологическая трактовка сновидений включает ваши личные переживания относительно сюжетов и относительно взаимодействия с вещами обихода.
Самое простое распознавание - это "хорошо или плохо" вы относитесь к, скажем, машине.
Что она для вас?
Чтобы интерпретация была более точной, нужен диалог с вами.
Если вы сочтете возможным , ответьте на несколько вопросов, которые я задам в конце, а сейчас я попробую дать интерпретацию исходя из "коллективного бессознательного", как бы для большинства людей. Возможно, что вам этого будет достаточно, остальное вы поймете сами.
Важно еще и то, что вы попытались сами найти ответ в ваших снах. Про "не останавливаться и не обращать внимания на мелочи".
Если ваша "душа" вам подсказывает про эти моменты, стоит принять их в расчет. Ведь это ваше сновидение.
Машина - это образ как технического прогресса, так и способ трансформации. Когда вы находитесь ха рулем- вы и есть та самая машина, вы будто бы слились с ней, приобрели другие качества, качества скоростной неистовой металлической машины, у которой нет тормозов, и все таки, эта машина ловко находит себе путь по пересеченной местности.
Насколько вы в дневной жизни сами, без панциря машины, напористы и сильны в движении к своей цели?
Возможно, мотив с машиной иллюстрирует вашу скрытую, спящую мощь, которую вы боитесь проявить в реальности, потому что точно знаете про неисправные тормоза.
Вы можете прикидываться для самой себя, то есть, делать вид, что вы слабая, и вам нужна "машина", в смысле поддержка, чтобы двигаться вперед. (Это могут быть как другие люди, так и обстоятельства). На самом деле у вас ЕСТь эта машина, просто она неистовая, слишком скоростная, до жути.
Другими словами, у вас есть внутренние ресурсы, которые вас могут "продвинуть" по жизни, а вы их опасаетесь использовать, потому что того гляди как "кони понесут".
Во втором вашем сне вы собираете мелочи буквально на выходе. То есть, тоже присутствует мотив путешествия. Возможно, мы говорим не о физическом путешествии, а о "духовном росте и развитии". Тем более, что реальный чемодан вы собираете довольно тщательно и загодя.
Что касается продвижения по жизни, то я вижу пересечение этого сна со сном с машиной, потому что вы будто бы не решаетесь выйти за дверь. Не все взяли в свое путешествие. Такое впечатление, что дома вы ищите эти самые "тормоза", которых нет в машине.
Поскольку все, что вы берете, будь то нитки, ножницы и так далее, вас это не удовлетворяет. Вам требуется что то иное.
Тормоза к машине?
Куда вы пойдете с этим чемоданом во сне, когда его соберете? НЕ предстоит ли вам сесть за руль и машина понесет вас объезжать бордюры?
С одной стороны вас ждет великолепная машина, с другой - вы не можете выйти из дома чтобы куда то поехать.
Я думаю, что эти сны про то, что как раз надо обращать внимание на "мелочи", точнее, в своих проектах, которые вы , возможно, затеваете,а возможно, боитесь затеять, предусмотреть те самые "тормоза", чтобы иметь возможность справиться с управлением более квалифицированным способом.
Речь идет о мелочах не физических (расчески и так далее), а о психологических, про которых говорят "подстелить соломки".
Чемодан - это место для хранения личных вещей. В сновидении это может быть метафорой содержания вашей личной психики. Это личное пространство, где вы храните свой жизненный опыт. И что-то не взять с собой (не воспользоваться своим опытом) для вас тревожно.
Попробуйте планировать свое движение к целям таким образом, чтобы на случай неудачи вы имели "подстеленную соломку", чтобы , если падать - было мягче.
Я повторюсь про то, что это будет с большой долей вероятности верно для большинства людей.
Для личного анализа нужен диалог.
Если вы его желаете, вот первые вопросы:
1. Какие чувства у вас вызывает автомобиль.
2. Страшно ли вам в первом сне ехать без тормозов?
3. Какого цвета автомашина?
4. В чем вы одеты?
5. Модель машины. Это седан или , скажем, самосвал?
6. Просторный ли салон?
7. Как вы относитесь к аттракционам или адреналиновым видам спорта?
Второй сон:
1. Испытываете ли вы во сне чувство тревоги?
2. Хочется ли вам выйти за дверь или кажется безопаснее остаться в комнате.
3. Какого цвета и размера чемодан?
4. Новый чемодан или старый?
5 Как часто вы путешествуете и с какой целью?
6. Ваше отношение к путешествиям? (хорошо-плохо)
7. Во сне поездка деловая или развлекательная предстоит?
Пока это все вопросы.
Если вы ответите на них, я обещаю вам обратную связь. Мне эти сны кажется интересным материалом.
Благодарю вас за то, что впустили меня в свои сны.
С уважением,
Ирина.