Постоянно вижу этот сон, что он означает?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Несколько лет назад, примерно с подросткового возраста мне начал сниться сон. Вернее сны разные, но с похожей тематикой, смыслом. Мне очень интересно, что это значит! Попробую описать, хоть это будет очень тяжело. Все началось, когда мне было 13-15 лет, у меня был аквариум с рыбками, и иногда они там умирали и выглядели очень неприятно, я испытывала отвращение к мертвым рыбам. Мне приходилось ждать с работы родителей, чтобы они выкинули мертвых рыбок. Теперь сам сон: снится, что у меня есть аквариум или террариум, или какое-то помещение, где я держала живых существ (они разные, но в основном рептилии или рыбы). Но потом про них забыла, забросила их. перестала ухаживать, кормить и прибирать. И во сне я вспоминаю про них, мне становится жутко, что я бросила тех, о ком обещала заботиться. Подхожу к аквариуму и смотрю, что там. И понимаю, что эти существа всё ещё живы, и они мутировали в монстров. Эти монстры мне очень противны, и я их боюсь. Я понимаю, что они ненавидят меня за то, что я забыла про них. Жизнь без заботы, без еды и света сделала из них монстров, хоть они и выглядят по-разному, они всегда мне противны и я чувствую угрозу. И еще чувство вины. Иногда они начинают бросаться на меня, выползают из аквариума\клетки. Я убегаю от них и сон прерывается. В подростковом возрасте сон мне снился раз в 2-3 месяца. Потом стал сниться раз в пол года. Я не могу понять, то ли это просто негативный опыт с аквариумом, то ли нечто большее - сообщение из подсознания. Я думала, о чем я могла забыть. Но вроде в моей жизни нет ничего такого, во всяком случае когда сон начал сниться - я училась в школе, всё было хорошо. С родителями отношения в целом хорошие, в детстве были близкие отношения с отцом, с матерью часто ругалась. Родители в разводе, я жила с мамой и отчимом. Пока не стала жить отдельно - постоянно с мамой конфликтовали по разным поводам, от уборки до учёбы. Я общительный человек, с детства у меня много подруг\друзей. Человек я неконфликтный, отношения с окружающими ровные. Сейчас ситуация в моей жизни очень изменилась, но сон все равно недавно приснился. Сейчас у меня невроз, субдепрессия, экзистенциальный кризис - но я думаю что причина не в этом, ведь сон начал сниться намного раньше. Заранее спасибо тому, кто поможет с толкованием моего странного сновидения.
Автор вопроса: Саша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Саша!
Очень интересный сон! Я скажу про себя, что у меня тоже был аквариум и мне потом долго снилось, что я забывала ухаживать за рыбками и они дохли, мутировали и тоже превращались в монстров. Мне было страшно, жалко и я чувствовала себя виноватой. Очень похожий сон. Сейчас мне он снится крайне редко. И я связываю его с
появлением какой-то нерешенной проблемы от которой я убегаю, и разобравшись в себе мне становится легче.
Что касается вас, я придерживаюсь мнения, что для интерпретации сна важно ориентироваться на чувства больше чем на образы. Образ запущенного аквариума или клетки это всего лишь инструмент с помощью которого подсознание пытается донести до вас информацию. Сама же информация заложена в чувствах. У вас чувство отвращения- это говорит о том, что вы допустили проникновение за ваши психологические границы чего-то вам не нужного и неприятного. Посмотрите, кто нарушает ваши границы, и как вы можете это остановить, буквально вы приняли то, что вам вредит. Чувство вины говорит о невыполненных обязательствах возможно перед близкими или перед собой. Возможно, что обязательства выше ваших возможностей, и вам следует пересмотреть свое к ним отношение. Чувство страха, что монстры выползут и нападут- это ощущение того, что текущая ситуация, если ей не заняться, обернется плохими последствиями. Поищите в своей жизни то, что вам не хочется решать, и если это не разрешить сейчас дальше будет хуже. Можно разрешить себе бездействовать и отдаться на милость судьбы, смириться, можно что-то изменить к лучшему для вас. Выбирайте как поступить. Но решение нужно принимать сейчас, страх может нарастать и с ним сложнее будет справиться.
Есть такая техника борьбы с кошмарами, когда мы во сне разрешаем монстрам напасть на нас, такой управляемый полуосознанный сон. Обычно после этого наступает инсайт- понимание и проживаение истинности ситуации и выхода из нее. Наша психика наделяет нерешенные вопросы, от которых мы бежим, образами монстров, мы боимся взглянуть правде в глаза, поэтому она становится монстром. И чем дольше бегать от нее, тем монстр страшнее. Лучше эту работу проводить с психологом, он пройдет с вами все страшные участки и поможет найти выход.
Еще есть мнение, что во сне мы проживаем и перерабатываем наши проблемы, поэтому если вы уже пережили сон, значит часть проблемы уже решили и не стоит сильно переживать именно по поводу самого сна. Был сон, попереживали во сне и встали и пошли по своим делам. Процесс освобождения от негативных переживаний уже прошел и не обязательно снова на яву погружаться в анализ. Поэтому, если вас действительно беспокоит как вы пишите невроз, субдепрессия и экзистенциальный кризис, то обращайтесь к психологу. А по поводу сна не переживайте.
Желаю вам удачи и гармоничного настроения!