Два года подряд снится бывший парень.

Вопрос психологу:
Начну с самого начала: ношу очки, что послужило хорошим поводом для издевательств всей (!) школы. Родители поддержать не могли, потому как были зациклены на младшей сестре, и всё, что я слышала от них - "не обращай внимание, сами отстанут, когда надоест!" Или "это всё из-за твоего переходного возраста, ты и дома на всех срываешься" (чего на самом деле не было, это было выдумано, потому что большинство моих сверстников были невыносимы для родителей, ну и меня приплели к их числу). Короче родителям (маме и отчиму) было на меня наплевать, капризы сестры были важнее. Чувствовала себя совсем одинокой, брошенной и никому не нужной. Все остальные родственники не видя ситуацию, как она есть (как мои родители потребительски ко мне относятся, как позволяют себе орать на меня только потому, что у них плохое настроение), становились на сторону родителей, и делали из меня истеричку, но как только приезжали в гости на пару дней - начинали орать на родителей за подобное отношение, правда это было не на долго, потому что всё скоро возвращалось на круги своя, а именно: я - мелкая истеричка, треплящая родителям нервы, а они святые мученики. Я никогда ничего не просила мне покупать, потому что понимала, что деньги родителям достаются тяжело (в отличии от сестры!). У меня большие проблемы со зрением, есть очень большая вероятность, что я ослепну. Из-за очков меня вечно гнобили, и, само собой, развились комплексы, куча. Я совсем себя запустила и не понимала, за что весь мир меня так ненавидит. В 11 классе лучшая подруга познакомила меня с таким же не особо уверенным в себе парнем, звали его Толя (в детстве он был полный, но со временем начал вытягиваться, занялся спортом и сбросил лишнее). Мы начали общаться, и через месяц я к нему сильно привязалась. Мы болтали допоздна, он ждал меня в сети, чтобы поболтать и мы долго прощались. Через месяц я решила признаться что чувствую, ждала секунд тридцать, потом запереживала, что такая страшная я никому не нравлюсь, и поспешно прекратила разговор. Он перезвонил и сказал, что чувствует то же, только его ошарашила такая взаимность. Мы стали парой и при каждой нашей встрече у меня подкашивались ноги и кружилась голова как в алкогольном опьянении. Всё было чудесно, он стал моей первой (и единственной!) любовью, и первым мужчиной. Я почувствовала себя счастливой, забыла про все обиды, унижения, он придавал мне силы двигаться дальше, жить, развиваться! Я расправила плечи, начала ухаживать за собой и все, кто надо мной издевались когда-то, начали подбивать клинья ко мне. Конечно же я их всех отвергала. Та же самая ситуация была с моим возлюбленным: у него появилось больше мышц, выпрямился, красивый, могу даже сказать, что мы друг друга подпитывали уверенностью. Хотите верьте, хотите нет, но у нас появилась незримая связь - мы могли чувствовать друг друга на любом расстоянии, если со мной что-то происходило - он сразу же звонил и спрашивал, что произошло, то же самое было и со мной. После полугода отношений ему начали писать бывшие, и он их не отвергал. Сильно писала даже его теперешняя девушка. Меня это напрягало, и я говорила ему об этом. Это не возымело никакого эффекта. Переломным моментом стало то, что на одном из наших свиданий ему позвонила бывшая. Он при мне сказал ей, что сейчас занят и перезвонит ей, когда придёт домой. Он даже не понял, что сделал не так. Также вскоре у меня вскоре появились подозрения, что я в положении (месячные пропали на три месяца), но всё обошлось. После этого у нас начались ссоры на почве ревности и в итоге он меня бросил, сказав, что не готов к серьёзным отношениям. Встречались мы 9 месяцев. Я сильно похудела на 14 кг за две недели и это было критично для меня (рост 175, а вес стал 42 кг). Очень долго оправлялась от произошедшего, первый год каждую ночь рыдала в подушку, тяжело было очень. На нервной почве появилась тахикардия, очень частые приступы. Я снова начала принимать успокоительное, пыталась знакомиться с людьми, как-то забыться, но ничего не получалось. За два года без него у меня было несколько романов, но длились они не долго (не нравилось непостоянство партнёра, или сильная навязчивость). Я всё время думала о своей первой любви, непроизвольно. Во второй год такой жизни, полной мучений, мы с ним снова встретились, поболтали, мне стало немного спокойней. После, я и сама не поняла как, но у меня начались новые отношения с новым человеком, в которых состою и по сей день, т.е. 4-й год. С Толей уже не общались, потому что приняла решение, что через силу нужно жить дальше, если он так просто забыл всё, что было, и так просто выкинул меня из своей жизни. С настоящим мч есть одна проблема - ни в какую не хочет работать, всю его семью содержу я (начала работать как только сошлись с ним, я ещё училась тогда на втором курсе). Я ушла из семьи, что положительно сказалось на взаимоотношениях с ней (правда сначала меня обильно проклятьями поливали). Сейчас уже получила бакалавра по очень интересной специальности и поступила на магистратуру. Работаю в органах исполнительной власти, зп оч маленькая т.к. начала с самого низа. Сама проблема появилась два года назад... В одну прекрасную ночь мне приснился Толя.. Он тянул ко мне руки, просил прощения, обнимал и говорил, что любит меня всё также.. На утро я проснулась в холодном поту. Это повторилось и на следующую ночь, и продолжилось дальше. Снился он мне каждую ночь на протяжении полутора года. От этого мне стало только хуже: недосыпы, потеря аппетита и веса (напомню, у меня с этим проблемы), а после возобновились приступы тахикардии, и добавилась мигрень, очень очень сильная. После был перерыв в несколько месяцев и вот снова сон с ним.. Говорила об этом с подругами, на что мне все советуют с ним поговорить. Набравшись смелости, написала его другу, всё объяснила (другой связи с Толей нет). Его друг меня огорчил, сказал, что Толя запретил давать мне свой номер и доступ к своей странице тоже оставил закрытым. Я поняла, что помощи мне ждать не откуда.. Семья всё также зациклена на себе и младшей сестре, мой мч треплет мне нервы своим желанием ничего не делать, даже по дому, и тем, что ему все должны, а я страдаю от этих снов и приступов. Бросать настоящего мч не вариант, не смотря ни на что.
Итог: рассталась я с Толей 5 лет назад, из них два последних года он мне снится каждую ночь. И пришла к выходу что единственный человек, которого я люблю - это Толя. Люблю до сих пор, всё также сильно, но это меня добивает и тянет назад. Как бы мне ни было больно, я хочу его отпустить, оставить всё в прошлом, как сделал это он, но как не стараюсь - не выходит, а сны с ним только усугубляют ситуацию.. Помогите, прошу...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Виктория.
Есть такое мнение, что новые люди появляются на нашем пути для того, чтобы исполнить свою роль для нас. Вы повстречали Толю в трудный для вас период, когда нужна была поддержка и понимание. И ему тоже. Вы восстановили друг друга, придали уверенность. Возможно, в этом и состояла роль Толи для вас, а ваша для него. Исполнив их, вы должны были пойти каждый своим путем. Как это сделал Толя...
Вы, как я понимаю, до конца не отпустили его. Все отношения с молодыми людьми, скорее всего, были в сравнении с первыми отношениями. Естественно они проигрывали. Сны - отражение того, что вы не отпускаете, возможно, надеетесь на восстановление отношений. Когда станете свободны от надежд, и найдете в себе силы строить новые отношения без сравнения с первыми, то навязчивые сны пропадут. Можно написать письмо Толе, но не отправлять. В нем простите Толю за то, что вы разошлись, простите за то, что больше не общаетесь. Поблагодарите за то, что было между вами. Напишите все, что накопилось, все страхи, все обиды, все надежды... А потом, когда будете готовы, порвите письмо, или сожгите, и пустите остатки по ветру. Мысленно прощайтесь с Толей.
У вас будет все хорошо, и отношения вы сможете построить замечательные. Помните, что мы сами формируем мир вокруг нас. И то, что вам мешает или напрягает сильно, подумайте, нужно ли оно ВАМ?
Душевных сил вам.