Постоянно снятся страшные сны.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Обращаюсь к вам вот с какой проблемой. В последнее время мне постоянно снятся страшные сны. Во снах меня то убивают, то я вижу свою смерть и как я умираю. Так же часто снится сон из детства. Белый фон и большие черные капли. И получаются непонятные рисунки. Теперь снова начал он сниться. Так же снится черный туннель и яркий свет в конце него. Раньше ещё снились умершие родственники, которых я не видела ни разу в жизни. Но это уже прошло. Но ночные кошмары очень часто тревожат. Мне кажется, что у меня скоро поедет крыша. И это не нормально. Помогите мне, пожалуйста. Мне порой очень страшно. И заметила, что это бывает когда полнолуние. Мне порой, кажется, что меня прокляли. Но я думаю, что я себя накручиваю. Семья у меня нормальная, все нормально общаемся друг с другом. У меня нет детей, не замужем. Хочется серьёзных нормальных отношений. Но никак не получается. Не пью, ничего запрещённого не употребляю. Кофе редко пью, высыпаюсь. Заранее спасибо за любой совет.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алёна!
Вы пишите, что Вам порой очень страшно! Это связано, как со снами, где умирание, тоннель, картины из детства, так и с реальностью: хотите серьёзных отношений и не получается. Сны - это наше подсознание, которое помогает решать жизненные задачи в реальности!
Это значит, что подсознание разговаривает с нами языком символов. А смерть, умирание во сне-это позитивный знак о том, что Вы постоянно развиваетесь на духовном, интеллектуальном уровне и наступил период, когда Вы -"бывшая" должны "умереть". Вам дается подсказка, что настало время сделать ревизию прошлых ошибок, наметить цели, как долгосрочные, так и ближайшие. Это Ваше и только Ваше дело. Это тот стержень, который Вы обретёте, решая свои личностные задачи!
Очень помогают снять тревогу обучение саморегуляции:
"Расслабиться при помощи медитации, релаксации и самогипноза. Упражнения, техники"
psycabi.net/prakticheskie-metody/653-rasslabitsya-pri-pomoshchi-meditatsii-relaksatsii-i-samogipnoza
Детские сны о картинах, где на белом фоне черные капли, скорее всего связаны с какими-то негативными переживаниями, которые в процессе взросления появлялись при столкновении с неприятными, некрасивыми моментами, оценками Вас в реальности. Вы не смогли с кем-то эти моменты обсудить, проговорить и это осталось тревогой в подсознании, как момент неуверенности в своих силах.
С этим Вам поможет такое упражнение:
Включите расслабляющую музыку, удобно садьте, закройте глаза и сделайте 10 глубоких вдохов животом через нос на счёт 6, небольшая задержка и медленный выдох на счёт 7 через рот с втягиванием живота. Затем дышите свободно и представьте те картины, которые видели во сне. Представьте, что у Вас в одной руке кисть, а в другой палитра! Вы художник! Подумайте, во что можно превратить эти чёрные капли. Например, это может быть головастик. Дорисуйте хвостик и зарождающиеся лапки лягушенка. А может это глаз? Тогда дорисуйте второй, поставьте белой краской блики в зрачках, нарисуйте улыбку! Суть в том, что Всё в Ваших руках, в силе Вашего воображения. Поверьте Алёна сны изменятся, а если появятся вновь, то Вы уже будете знать даже во сне, что с этим делать!
Теперь сны с тоннелем, с родственниками. Вы бессознательно ищите опору в жизни, чтобы увидеть свет в конце тоннеля. Вам хочется более высокого статуса, стабильности.
Это подсказка в выборе направления, к свету. Повторяется сон потому, что Вы не предпринимаете конкретных действий. Вероятно нет понимания, как и что делать! Ждёте поддержки, возможно в лице противополжного пола, а её не будет, т.к. в Вас самой есть тот потенциал, который позволит изменить ситуацию. Тогда и попутчик появится!
"Шкала базовых убеждений, Р. Янов-Бульман, адаптация О. Кравцовой. Тест на чувство безопасности."
psycabi.net/testy/601-shkala-bazovykh-ubezhdenij-r-yanov-bulman-adaptatsiya-o-kravtsovoj-test-na-chuvstvo-bezopasnosti
На нашем сайте Вы найдете тесты и практические советы, чтобы наметить именно свои цели, наметить стратегию и начать выполнять задачи! У Вас получится, а если будет нужна помощь, то выбирайте специалиста и пишите нам!
Успехов!