Приснилась покойная бабушка живой.

Вопрос психологу:
Сегодня, в 02:10 ночи я легла спать. мне приснилось, будто моя покойная бабушка (умерла еще в том году) живая. Мы друг друга обнимали , нацеловывали, радовались тому, что увиделись. Я говорю ей: бабуля, так ты же мертва была, а сейчас живая. На что она мне ответила: Да бабушка Варя на тот свет снова ушла, а меня обратно сюда спустили, теперь я буду жить. (Дело в том, что я давно смирилась со смертью бабушки, она мне очень редко снится, да и после таких снов я обычно просыпалась и все было хорошо, мне на сны всегда все равно, особого значения никогда им не придаю. А баба Варя - моя прапрабабушка, умершая 35 лет назад . Родилась она в 1900 году, а я в 2000. И моя бабушка всегда говорила, что я очень схожа с бабой Варей. Я тоже ее словам значения не придавала, но после этого сна, буквально на данный момент, мне показалось, что это может что то означать).
И после тех бабушкиных слов я резко во сне начала задыхаться. Я уже ушла из сна и попыталась открыть глаза. Но у меня почти не получилось их открыть, я почти ничего не видела ( открыты окна, я видела в буквальном смысле лишь свет фонарей. ) . Я не могла пошевелиться, но мне удалось с большими усилиями приподнять руку и взять телефон. Я попыталась разблокировать его, но увы, я ничего не видела. Вскоре у меня получилось это сделать, я окончательно открыла глаза и встала с кровати. Теперь мне страшно ложиться дальше спать. Я не могу понять, что это было. Уснула я только мин на 40.
Помогите разобраться, пожалуйста .
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анастасия!
Вы пишите, что снам значения никогда не придавали, а сейчас из-за того, что на физическом уровне почувствовали беспокойство, проблему с дыханием, а если сказать проще, то страх, то задумались о том, что это не просто так и вполне что-то может значить.
Сны, особенно которые эмоционально влияют на состояние человека, результат обработки мозгом всей информации, которая так или иначе может помочь человеку разрешить внутреннюю нестабильность, разбалансированность, какую-то нерешённую проблему. Душа, тело и дух взаимосвязаны. Именно поэтому сны -это разговор с собственной душой с помощью подсознания, которое подсказывает человеку, особенно чувствительному, и возможно слишком зажатого в рамки условностей, тех жёстских установок, которые привили родители в процессе воспитания. Поэтому очень хорошо, что Вы задумались над этим вопросом. Учитесь расшифровывать сны не как предсказания, а как беседу со своим внутренним Я. На нашем сайте есть статья "Толкование сновидений", там описаны основные принципы расшифровки снов.
Что я поняла из Вашего сна, хоть информации очень мало (то есть эмоции вероятно перехлестнули детали, которые важны)?
Радостная встреча с умершей бабушкой, это необходимая потребность в реальной жизни получить безусловную любовь и поддержку. Вероятно Вас ждут перемены в жизни, а всё новое проще постигать с теми, кто верит и помогает. Бабушка умерла год назад, а осознание того, что ушёл близкий и очень важный, дорогой для Вас человек, пришло сейчас, так как год, это именно тот период, который необходим человеку для проживания горя.
"Я говорю ей: бабуля, так ты же мертва была, а сейчас живая. На что она мне ответила: Да бабушка Варя на тот свет снова ушла, а меня обратно сюда спустили, теперь я буду жить."
Вам сейчас нужна поддержка и вот Вам подсказка о том, что с физической смертью, жизнь на каком-то пока неизвестном уровне, продолжается. Ведь, если мы вспоминаем наших близких, то они действительно живы! Живы в нашей душе теми приятными мгновениями, которые мы дарим друг другу пока находимся вместе.
Как Вы будете воспринимать появление бабушки в снах, зависит только от Вашего духовного опыта, от того во что Вы верите и от того, что уже знаете. Это может быть и советчик, и ангел, и Ваше подсознание в образе бабушки, которое помогает поразмышлять о том, что Вам сейчас необходимо, чтобы сбалансировать внутреннее состояние и принять верные решения, выполнить какое-то важное и ответственное дело.
Пробабушку Вы ведь практически не знали, а только со слов бабушки. Возможно Вы слышали когда-то что-то неясное и непонятное о ней. А всё неясное вызывает тревогу. Вас ведь сравнивают с ней. Я бы скорее эту подсказку опять же восприняла, как поддержку, как родовую женскую связь, преемственность. Возможность избежать ошибок предков.
"И после тех бабушкиных слов я резко во сне начала задыхаться. Я уже ушла из сна и попыталась открыть глаза. Но у меня почти не получилось их открыть, я почти ничего не видела ( открыты окна, я видела в буквальном смысле лишь свет фонарей. ) . Я не могла пошевелиться, но мне удалось с большими усилиями приподнять руку и взять телефон. Я попыталась разблокировать его, но увы, я ничего не видела. Вскоре у меня получилось это сделать, я окончательно открыла глаза и встала с кровати."
Вы описали пережитое состояние страха, отсюда такое торможение в восприятии выхода из сна в бодрствование.
На нашем сайте в разделе практических методов есть дыхательные упражнения на расслабление. Необходимая вещь для умения справляться с эмоциями.
Считаю Ваш сон, как призыв к росту осознанности. Как потребность упорядочить свои взгляды и планы на жизнь с тем, чтобы для души тоже оставалось время. С тем, чтобы научиться слышать и понимать себя, свои потребности.
Желаю Вам успеха Анастасия!