Головные боли после кошмаров. Проблемы с головой или я параноик?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я считаю, что мне стоит уже к кому-то обратиться, но в реальности не хватает смелости... Но последней каплей стала сегодняшняя ночь. Эти постоянные головные боли... Или я просто уже не знаю, что делать. Моя проблема заключается в том, что мне постоянно (!) снятся плохие сны, редко хорошие. Раньше они снились мне примерно раз в неделю, теперь же чуть ли не каждый день. Нередко бывает, что снится сразу 2 сна и доходит до 4. И так не досмотрела сон, я просыпаюсь (опять же от головной боли). Очень часто мне снится чья-нибудь смерть, заброшенные и жуткие места, монстры. Кого-то закапывают живым в могиле, кого-то отдают на растерзание паукам, кто-то замерзает во льду или же на оборот сгорает и как сегодня, например, парня расплющило лифтом : очень медленно (1 сон), подруга умерла во время путешествия во времени (2 сон). Я не могу сказать, что я смотрю фильмы ужасов или читаю страшные книги, я не слышала плохих рассказов и страшных сказок, я не видела ничьей смерти и у меня точно нет испуга. Нет ничего такого, что могло бы повлиять на возникновение этих ужасных снов. Мне советовали знакомые разные снотворные, от которых у меня это всё пройдет (я принимала), мне также советовали настойки (я так же принимала), но ничего не помогало и не помогает. Я бы хотела конкретного анализа этой ситуации, узнать почему мне снятся такие сны, что с этим делать? Есть ли что-то, что можно предпринять или что-то с этим сделать (не знаю как выразиться). И у меня есть Надежда, что вы, всё-таки, поможете мне с этим разобраться. Пожалуйста... Поэтому решила обратиться сюда. Спасибо, у меня всё. С уважением, Елена!
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Алена. Спасибо, за Ваш вопрос. Большинство из нас треть жизни проводит во сне. Люди видят по несколько снов за одну ночь. Наука давно объяснила как происходит процесс засыпания. Психологи и исследователи снов пока не пришли к единому мнению о причинах возникновения образов сна и их интерпретации. Давая определение сна со стороны психологии можно сказать, что сон – это реакция ума на события жизни, внутренние переживания, стрессы и скрытые желания. Во сне наше подсознание указывает на проблему и возможный способ ее устранения.
Алена, чтобы понять сигналы Вашего подсознания , рекомендую сделать следующее:
- Записать сон сразу после пробуждения (чтобы не забыть даже мелкие детали). Опишите сон как можно четче и подробнее.
- Возникающие спонтанные ассоциации с образами сразу записывать, не анализируя.
Активная работа мозга и попытки произвести логические умозаключения сводят на нет важные глубинные образы. Со временем умение объяснить сон будет совершенствоваться , и Вы сможете с легкостью управлять событиями жизни и внутренними состояниями.
Если своих ассоциаций не возникает, воспользуйтесь авторитетным толкователем снов, например, сонник Густавуса. Миллера , Зигмунда Фрейда.
- Для более глубокого анализа снов рекомендую вести дневник, записывая сновидения и их трактовки.
Головные боли после сна могут появляться по разным причинам: мигрень, наследственность, храп, депрессия, постоянная усталость, сильные негативные эмоции, стресс, нарушение циркуляции крови. В любом случае надо понимать, что у абсолютно здорового человека головная боль возникать не будет. Поэтому рекомендую пройти медицинское обследование.