Как понять много раз повторяющийся кошмар о том, что я с кем-то очень сильно ссорюсь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я хочу спросить, почему мне может сниться такой сон, в котором я очень сильно ссорюсь с кем-нибудь. Иногда с родственниками, иногда с коллегами. Пару раз мне снились родственники, которых уже нет. Бабушка сильно сердилась на меня из-за того, что у меня беспорядок в комоде, который она мне подарила. Другой раз снилось, что я очень сильно ругаюсь со своим отцом (его тоже уже нет в живых), повода не помню. Снилось, что я ругаюсь с коллегами по работе, они даже оскорбляли меня, говорили, что для них честь, если я с ними не здороваюсь. Я ужасно злилась и оскорбляла их в ответ. Еще мне снились ссоры с родственниками. Эти сны не часто повторяются, но уже несколько лет мне снились подобные кошмары и они очень реалистичны. Я их запоминаю. Когда просыпаюсь, понимаю, что это был сон, но мне очень неприятно, будто атмосфера агрессии из сна сильно повлияла на мое настроение. Расскажу о своей семье. Я родилась в простой семье, отец был шахтером, мать нянечкой, а потом уборщицей. Отец страдал алкоголизмом, по-моему, еще до моего рождения. Они меня не обижали, но и не баловали. Я не бывала ни в цирке, ни в парках, ни в кино, ни на море. Росла маленькой и нелюдимой дикаркой. У меня старший брат. Мы с ним часто ссорились в детстве и даже дрались несколько раз. Мы вечно давали друг другу всякие клички. Теперь у нас нормальные отношения. Мы друг другу помогаем. Были проблемы в школе. Я пять лет терпела унижения от своих одноклассников. Сначала я не рассказывала родителям, а потом рассказала. Но они не перевели меня в другую школу, так как она через дорогу и они боялись, что меня может сбить машина. Я говорила, что я смогу переходить дорогу, но они боялись и сказали, чтобы я не обращала внимания. Как можно не обращать внимание, когда тебя изо дня в день унижают? Раньше мне часто снилась школа. Будто я взрослая, а сижу за школьной партой и мне стыдно. Это продолжалось много лет, потом мне стал сниться университет, потом эти сны прекратились и больше не повторялись.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Наталья!
Ваши сны помогали Вам отыгрывать свою детскую беспомощность, бессилие изменить унижающее человеческое достоинство отношение в школе, бедность. Агрессия несмышленного брата, бездействие родителей создали установку на безопорность, безропотное принятие всего, что происходит в жизни, как будто с Вашим мнением и желанием, даже существованием, можно не считаться. Внешне Вы можете казаться спокойной, когда Вас несправедливо обвиняют в чём-то или пытаются свалить самую неинтересную работу, а в душе бушует негодование. Вы сжигаете себя из нутри, а во сне ругаетесь с теми, кто не смог Вас когда-то защитить. На самом деле, ушедшие родственники, подсказывают Вам(тренеруют во сне, если хотите), что надо отстаивать свою точку зрения, мнение. Пора забыть обиды и принять то, что сейчас Вы в силах жить на волне своих целей и желаний. Вы чувствительны к любым проявлениям несправедливости, и не только по отношению к себе. Если во главу угла Вы поставите желание проститься с прошлым, создать свой мир, обрести своё дело, призвание, научитесь в связи с этим уважать себя, то сны будут совершенно другими. И ещё, Вы привыкли защищаться от людей, как бы авансом, от этого Вы можете казаться людям недоброжелательной. Это тоже уйдёт, когда Вы проработаете вину и страхи из детства. Простите родных, ведь они многого не знали, время было трудное, люди были сломлены революционными изменениями в стране. Это поможет их душам упокоится с миром. Для Вас главное- свою жизнь и отношения в Вашей семье построить здоровыми. На нашем сайте много материалов, практических методов для самопознания. Желаю Вам обрести себя с помощью этих инструментов. А если возникнут трудности, то специалисты Вам в помощь, Наталья! Внутренне, Вы очень стойкий человек, у Вас получится!