Очень часто снится школа и бывшие одноклассники.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пожалуйста, помогите разобраться в причинах моих снов. На протяжении нескольких лет периодически, а в этом году очень очень часто, вижу во сне школу и бывших одноклассников. То я сижу за партой, уже будучи взрослой, и снова пишу контрольные и диктанты, то я вижу двух девочек, с которыми в школе был постоянный конфликт и после драки с которыми мне пришлось перевестись на домашнее обучение. Они поочередно сидят со мной за одной партой, во сне я периодически дерусь с одной из них. Эпизод с дракой вижу очень часто. Временами снится, что я не успеваю сделать домашнее задание и ко мне на помощь приходит моя покойная одногруппница из колледжа, которая помогает мне. Вижу свою классную, которой во сне я уже не боюсь хамить и отстаивать свое мнение и свои права, в лицо говорю дерзости и все то, что думаю о ней и ее поведении по отношению к классу. В этих снах я более спокойно отношусь к одноклассникам, которые меня дразнили и обижали в школе, я не боюсь отстаивать свою точку зрения и могу легко и просто за себя постоять,чувствую себя уверенной. Я хочу понять, почему они мне снятся, учитывая, что что мне уже далеко не 15 лет и за партой я давно не сижу. И еще очень часто вижу во сне электрички. В этих снах я постоянно проезжаю свою станцию или уезжаю не туда. Пару раз видела в таком сне покойную одногруппницу, которую винила в том, что она не сказала мне, что я пропустила свою станцию. Эти электрички вечно какие то старые, забитые народом. В реальности я чаще пользуюсь автобусом или маршруткой, электрички стараюсь избегать, потому что на протяжении 8 лет ездила на них на учебу, сначала в колледж, потом в институт и вообще не люблю этот вид транспорта.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Алина. Причина снов с одноклассниками - не проработанное чувство обиды и конфликта. Вы сами описываете что в школьные времена, в случае конфликта принимали пассивную сторону и только во сне вы обладаете достаточными силами и умениями дать отпор.
Тут нужно осознать что в школе дети бывают достаточно жестокими и часто самоутверждаются путем издевательств над слабыми. Это не правильно и не нормально, но такое есть и это факт. И вы не единственная пострадавшая.
Так же как говорят "не бывает плохих людей, бывают люди с которыми случилось что-то плохое". Вот и возможно с вашими одноклассниками происходило тоже самое. Возможно в их семье происходили проблемы (это может быть и недостаток внимания со стороны родителей и постоянное наблюдение ссор, и развод и т.д.), и благодаря одному из механизмов психики "замещения" они отыгрывали свою обиду на весь мир - на вас.
Поэтому тут стоит все обдумать и мысленно простить этих людей за то что они совершали. Если уж совсем рисковые - встретьтесь с ними лично и пожелайте им, чтобы их дети не оказались на вашем месте.
Что же касается сна о электричке и погибшей девушке - все знаки указывают на то что вам нужно взять паузу и разобраться с тем кто вы сейчас, куда вы движетесь и главное какие люди вас окружают. Вам нужно приостановить свое движение чтобы заметить то самое важное в вашей жизни, которое вы боитесь упустить и присутствие умершего человека во сне, напоминает вам об этом.