Мне снятся сны, которые я не могу отличить от реальности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , уважаемые психологи, не всегда но некоторыми периодами мне снятся сны которые я не могу отличить от реальности и не могу проснуться пока полностью не проживу и не прочувствую это или до звонка будильника , я уже не выдерживаю это , работа у меня совершенно спокойная , на море, никаких стрессов , нервных моментов , это началось первый раз лет в шестнадцать и с тех пор периодически и длится в основном на протяжении недели , становится страшно спать потому что сны всегда довольно жуткие. Из последних стрессов было только расставание с парнем 7 месяцев назад , но сейчас этот вопрос меня совершенно не беспокоит , больше особо никаких стрессов я не испытывала , не знаю что это и ничего не помогает , я надеюсь что вы мне подскажите что с этим нужно делать в таких случаях , потому что я уже не знаю к кому обращаться , та и в принципе особо рассказывать об этому кому либо страшно , не так поймут или подумают, что у меня что то с головой. Так же на работе я не так уж и устаю , веду самый обычный образ жизни , больше в расслабленном и не напряженном состоянии , такое начинается буквально на ровном месте , что еще больше вводит меня в странное беспокойство по этому поводу , хочу быстрее это все закончить , но не хочу делать так что б ничего не снилось больше , потому что иногда сны мне подсказывают решение различных ситуаций, с нетерпением буду ждать вашего совета и помощи , заранее спасибо большое !
С уважением, Алла.
Автор вопроса: Алла Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Горелова Татьяна Сергеевна.
Здравствуйте, Алла! Благодарю за обращение.
Вы пишите, что сняться сны, которые Вы не можете отличить от реальности и которые переживаются Вами как жуткие. От них Вы хотели бы избавиться. Так же сняться сны, которые «иногда подсказывают решение различных ситуаций». И от них избавляться Вы бы не хотели.
Дело в том, что сны сняться всегда и всем. Те, кому они не сняться просто не помнят их, проснувшись. Да, сны трудно отличить от реальности - так красочны и насыщенны они ощущениями, чувствами, действиями. Их бывает трудно понять и соотнести с реальными событиями жизни, так как объекты сна и происходящее сильно зашифрованы. Но иногда Вы понимаете сон и «видите в нем решение различных ситуаций». Избавиться от снов не возможно, так как это продолжение работы мозга - поиск какого-либо решения и передача этой информации сновидцу, когда человек спит. Иногда мозг не может найти решения и тогда могут быть повторяющиеся сны, даже если сюжет разный - они схожи по чувствам и переживаниям сновидца. Можно помочь мозгу проделать эту работу и анализировать сон - сознательно и наяву отыскать решение. Тогда подобный сон сниться больше не будет.
Если Вы попробуете не избегать и бояться жутких снов, а по пробуждению записывать и отвечать на вопросы:
- Какая фигура сна является главным героем?
- Что этот сон хочет сказать той фигуре?
- Как фигура относится к этому повествованию: чувства, мысли, ощущения…?
- Какое решение Вы видите для фигуры?
…тогда, возможно, Вы увидите, что это весьма увлекательно и вовсе не жутко.
Можно такую же работу проделать и к другим фигурам сна. Если самостоятельно будет сложно, то рада буду помочь в этом вопросе. Сны это очень красивый способ взаимодействия со своим внутренним миром, мостик для лучшего знакомства с собой и помощи себе.
Успехов Вам!