Просыпаюсь ночью и не понимаю, где я нахожусь.

Вопрос психологу:
Проблема собственно вот в чем. Несколько раз в неделю может происходить такая ситуация, что я просыпаюсь ночью, сижу в кровати, смотрю по сторонам и не понимаю где я нахожусь. Ночью в комнате достаточно темно (плотные шторы), и пока я начинаю замечать знакомые силуэты мебели, по ощущениям проходит примерно минута. Особого беспокойства от того, что не знаю где нахожусь я не испытываю, но это меня гнетёт, я от этого устаю и поэтому я не хочу повторения ситуации. Иногда такое ощущение возникает, когда просыпаюсь ото сна, в котором я нахожусь в полностью темном замкнутом пространстве и точно уверена в том, что выхода из этого помещения не существует. На этой неделе к чувству "неидентификации себя" в пространстве добавилось то, что по сну мне приснилось , что я потеряла обувь, а потом телефон. После чего просыпалась огорченная и уже в реальности думала что его потеряла, только нащупав его на подлокотнике успокоилась, так как считала что все что приснилось действительно реально. Очень часто такие выходы со сна сопровождаются мрачными, темными снами с приглушенным или минимальным светом.
Однажды приснилось, что забыла закрыть входную дверь. После чего проснулась в беспокойстве и пошла в комнате около стеллажа искать входную дверь, пытаться ее закрыть и я была на 100% уверена что она именно там и она открыта. Только спустя некоторое время и начала осознавать абсурдность ситуации и легла в кровать. От этого чувствую усталость на утро, небольшую опустошенность. Но как избавиться от этих ночных непониманий "где я?" я не знаю. Прошу помочь мне в этой ситуации.
Автор вопроса: Angel Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Корякина Мария Михайловна.
Здравствуйте.
Создается ощущение, что Вы находитесь в состоянии сильного перенапряжения или стресса.
Подумайте, что такого происходило с Вами в последнее время?
Возможно вы перерабатываете и организм истощен.
Возможно происходили какие-то тревожные события? Конфликт с кем-то, или что-то давит на Вас эмоционально.
Так же может быть Вы чего-то ожидаете, и переживаете о чем-то, что может произойти? Человеческий организм очень стойкий, но иногда мы перегружаем его, живя в привычном быстром темпе, и он не выдерживает. В моменты сильного напряжения у людей даже бывают приступы лунатизма, или подобной дезориентации и пробуждения посреди ночи.
Так же здесь важны следующие моменты:
1) Употребляете ли Вы алкоголь перед сном
2) Нет ли у Вас диагноза эпилепсия
3) Давно ли Вы посещали невролога и делали МРТ 4) Употребляете ли Вы кофе и в каком количестве 5) Курите ли Вы
Все вышеперечисленное может сильно влиять на сон и порой провоцировать подобные ночные пробуждения.
В любом случае советую Вам сходить к неврологу и пройти обследование, чтобы исключить варианты болезни.
А пока постараться расслабляться перед сном : аутотренинги ( любые что найдете в интернете), возможно теплая ванна, травяные успокаивающие сборы (но не лекарственнные - не покупайте снотворное или успокоительное без консультации врача).
Желаю Вам здоровья и спокойствия)