Снится, что не могу закрыть дверь в кошмарах, что это значит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время мне часто снятся кошмары с одинаковым сюжетом - я скрываюсь от погони, забегаю в помещение (домой, либо в офис), в прихожую, при этом я знаю, что за мной гонятся и должны либо убить, либо сделать что-то плохое. Я пытаюсь закрыть дверь, но замок никогда не работает, проворачивается, либо его вообще нет на двери. Я закрываю двери собой и боюсь, что меня сейчас догонят, вот-вот кто-то ворвётся в комнату, и я не спасусь. Мне всегда очень страшно. Я всегда одна и понимаю, что некому меня защитить и что я не спасусь от преследователей. Но когда за мной приходят, я пугаюсь и просыпаюсь. Я никогда не вижу, кто за мной гонится и зачем, что им нужно от меня. Что могут значить такие сны, в чём их причина и как можно от них избавиться? В реальной жизни я очень переживаю из-за работы и диплома, иногда до тошноты. Может, причина таких снов в этом, и они являются отражением переживаний в реальности. Возможна ли связь этих снов с болезненными событиями из прошлого? Мне хотелось бы избавиться от этих снов, так как я не высыпаюсь и получается, что очень сильно переживаю и во сне, и наяву, и никак не могу успокоиться. Хотелось бы обрести душевное равновесие, может, есть какие-то способы, которые нужно перед сном использовать, чтобы хотя бы немного успокоиться? Помогите, пожалуйста, очень надеюсь на Вашу помощь и быстрый ответ. Больше мне обратиться не к кому. Хотелось бы справиться с этой проблемой и больше не переживать по этому поводу. Спасибо за потраченное время и за ответ.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мария!
Ваши сны это, как вы верно отметили - продолжение ваших дневных страхов, которые «родом из детства» (… я очень переживаю из-за работы и диплома, иногда до тошноты…причина таких снов в этом, и они являются отражением переживаний в реальности….связь этих снов с болезненными событиями из прошлого.)
Что позитивного в Ваших снах, то в реальности является корректором тревоги и беспокойства.
Любое помещение в снах- это Ваш внутренний мир. Вы боитесь вторжения, так как очень чувствительны и ранимы, Вас легко обидеть незначительным замечанием, ухмылкой, презрительным взглядом. Вы привыкли считывать все сигналы, которые могут выражать недовольство других людей по отношению к Вам. И это привычка когда-то была жизненно необходима для Вас, чтобы избегать опасной и угрожающей ситуации в детстве ( крики, угрозы, любые формы насилия).
Сейчас вероятно произошли какие-то изменения в жизни или ожидание изменений (основанные на полученной от кого-то информации), могли вызвать такие беспокойные сны. Ситуация в реальности для Вас неопределённая, так как зависит от других людей. Поэтому Вам и не закрыться во сне от преследователей, ВЫ не управляете своим состоянием, находитесь в зависимости от внешних факторов. Отсутствует внутренняя опора и решительность дать отпор, встретить лицом к лицу врага. Возможно, что подсознательно Вы такую опору ждёте из того же угрожающего Вашей безопасности мира, а это к сожалению бывает крайне редко. Уж и не знаю, как одним письмом «справиться с этой проблемой и больше не переживать по этому поводу». Всё зависит от Вас самой Мария. Работа предстоит постоянная со своими мыслями, с тем, как реагировать на ситуации, которые вызывают тревогу ( саморегуляция). Суть сводится к тому, чтобы вести дневник (краткая запись своих иррациональных мыслей, суждений о ком-то, о ситуациях, которые произошли днём. Далее.. Вы рассматриваете ситуацию как бы со стороны, и записываете уже рациональное суждение. Используете техники расслабления, которым тоже надо учиться. Их много, начните с дыхательных упражнений. Пробуйте и выбирайте то, что более эффективно именно для Вас. На сайте есть материалы на эту тему. Когнитивно - поведенческий психотерапевт Вам в помощь, если самой сложно составить план действий, пройти этапы становления собственной личности. Есть бесплатная помощь в каждом районе. На учёт никого не ставят, просто записываетесь к психотерапевту в ПНД. Кризисы бывают у каждого человека. Проблему проще решать в комплексе. Понимаете ли Мария, что как только Вы начнёте что-то менять сами, что-то делать для себя, как страхи исчезнут. Ведь неопределённость будет разрушена Вами. ВЫ делаете выбор изменить своё отношение к жизни, занимаете активную позицию, из которой становитесь полноценным игроком, а не ожидающей угроз жертвой, которая ищет засовы от окружающего мира. Пусть он несовершенен – этот мир, да мы зачем-то пришли в него, так почему бы не спеть песню жизни в полный голос, а не шёпотом?
Проработанные вечером дневные переживания, ночью отступят. Тёплый душ перед сном. Запах лаванды. Чёткая организация работы, учёбы, отдыха - пока не закончите обучение.
Вы очень молоды и большая часть жизни у Вас впереди. Вот сейчас у Вас появилась возможность использовать свою чувствительность в благих целях на себя саму через активное воображение в саморегуляции. То есть ожидание страшных событий, Вы замените в своём воображении на то, что можете сделать к лучшему сами.
Уверена, что у Вас получится, Мария!
Удачи!