Что делать, если все время снятся кошмары?

Вопрос психологу:
С 13 лет на протяжении уже почти 9 лет снятся только одни кошмары. Снится, как кусают огромные змеи или крысы, снится, что собаки пытаются загрызть, снится, что меня пытаются убить во сне или даже убивают. Что с этим делать?
Некоторые сны могут повторятся по несколько раз.
Был такой случай, что проснулась и как будто парализовало, повернула глаза, а там был образ какой-то черной женщины и она гладила меня и говорила: "Не переживай, все будет хорошо, всё наладится." В это время у меня очень сильно забилось сердце и я хотела закричать и начать двигаться, но у меня ничего не получалось. Через минут 5 всё исчезло и я смогла заговорить и смогла двигаться. Но после этого я больше не смогла уснуть. Я не знаю, что это такое.
Буквально через пол года ситуация повторилась, но только я уже осталась ночевать у подруги, мы спали в одной кровати, потом я проснулась от того, что пить захотела и опять не могла двигаться и не могла разговаривать, этот образ опять появился передо мной, но она просто смотрела на меня. Я пыталась толкнуть подругу и закричать, но ничего не получилось, когда этот образ исчез, я начала двигаться, разбудила подругу, но он сказала, что это просто моя фантазия. И в третий раз ситуация повторилась уже в 2019 году зимой, я встречалась с парнем , его не было дома, а я днём уснула, проснулась и захотела ему позвонить, но опять не могла двигаться. Я лежала на боку и сзади меня какие-то мужские руки как будто начали душить меня, я чувствовала внутри, что это мужчина уже лет 60 и что он не один, а рядом с ним стоит молодой парень. И этот взрослый мужчина, когда душил меня, говорил: " Уходи из этого дома, тебе здесь не место." А который рядом с ним был молодой парень, он молчал и я чувствовала, что он по какой-то причине не мог говорить.
Потом, когда они исчезли, я смогла двигаться и позвонила парню, рассказала ему всё и попросила прийти поскорее . Когда я ему это все рассказала, он сказал, что у него умер папа и брат(в 16-17 лет). Папа его всем гостям говорил: "уходи из этого дома, тебе здесь не место", а потом он сказал, что брат его был глухонемой.
Я не знаю, что делать со своими кошмарами, которые мне снятся с 13 лет и что делать вот с этими случаями и как их вообще можно объяснить.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Кристина, здравствуйте!
Ваш вопрос действительно напоминает фильм ужасов.
Я знаю, что все, что Вы написали, действительно было и верю Вам.
Но, раз Вы написали психологу, а не священнику, значит, Вы больше верите в то, что это такие «игры разума», а не некие сверхъестественные силы.
И правильно делаете. Потому что то, что Вы испытывали, имеет научное объяснение и называется «сонный паралич». Это состояние, которое происходит в фазе быстрого сна, оно полусознательное. Мозг просыпается, иногда открываются глаза, а тело пошевелиться не может. Часто в таком состоянии бывают слуховые и зрительные галлюцинации.
Откуда тогда Вы могли знать о родственниках парня? Возможно, он когда-то это Вам говорил, или Вы догадывались об этом, но подсознательно.
Такие состояния бывают при стрессах, усталости.
Теперь о содержании снов. Они тоже говорят о том, что психологически Вам в такие периоды достаточно тяжело.
Если это действительно так, рекомендую Вам поработать с психологом и, как минимум, больше узнать о себе.
Если крыса кусает вас – сон говорит о ваших неудачах, возможно, болезнях.
Укус змеи – измена, обман или болезнь.
Если вас кусает собака – это про ссоры и какие-то неприятности.
А смерть во сне это, кстати, хорошо.
Означает конец одной фазы жизни и начало другой.
Кристина, надеюсь, Вы осознаете, что то, что происходит с Вами во снах и полуснах, всего лишь свидетельствует о том, что в Вашей жизни вы что-то делаете не так, как хотите. И нужно посмотреть на себя по-другому.
Если что, обращайтесь!