Частые кошмары, плачу наяву, слышу громкий крик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Последние два месяца мне снятся кошмары. Они и раньше донимали, но не так часто, как это происходит сейчас. Преимущественно носят очень мерзкий характер: убийства, издевательства, насилие, катастрофы. И я, соответственно, плачу, при чем очень сильно, не только в самом сне, но и, как оказывается, бесконтрольно наяву. Просыпаюсь вся мокрая, с больной головой и абсолютно выжатым как эмоциональным, так и физическим состоянием. Однажды мои нервы так измотались за ночь, что меня на утро стошнило. При этом в течение дня не происходит чего-либо, что бы способствовало таким снам - я не смотрю ужасов, будни проходят спокойно и без каких-то сильных потрясений, взаимоотношения как с семьей, так и с близкими очень хорошие.
Подобные ночи часто ограничиваются не только кошмарами: я слышу голоса. Чаще всего это громкий крик (почему-то не резкий, а нарастающий), смех или обрывок абсолютно неразборчивой фразы. Мужской, женской, детский - любой. Сначала я не придавала этому внимания, ведь в момент "засыпания" мозг действительно может выдать что угодно и перемешать реальность со сном, но потом заметила, что такие случаи происходят даже когда я не подхожу к стадии сна. Если я просто лежу с закрытыми глазами, или сижу и думаю о чем-то своем, или пытаюсь расслабиться в тишине без посторонних звуков, происходят моменты, когда словно прям под ухо кто-то громко и протяжно кричит или что-то мне неразборчиво говорит в течение нескольких секунд. Я, естественно, пугаюсь и резко вздрагиваю, потому что происходит это всё неожиданно и очень реально, будто и впрямь стоял кто-то рядом и мне это всё на ухо произнес. Иногда я спрашиваю людей, находящихся в такие моменты рядом, слышали ли они что-нибудь, но ответ всегда отрицательный, ну и, конечно же, взгляды, полные недоумения. И недоумеваю я, ибо для меня звук был ну настолько громким...
На самом деле, кошмары и голоса меня беспокоили еще с детства. Но всё это прошло на какие-то годы, лишь периодически возвращалось в подростковом возрасте и не беспокоило меня так часто, как сейчас. Да, у меня, как и многих людей, было по жизни много неприятных и даже пару травмирующих моментов, но я была полностью уверена, что к этому возрасту уже всё забылось и прошло, а сны всё равно будто назло донимают меня почти каждую ночь, вызывая иногда бессонницу и напряжение на пол дня.
В чем может быть причина(-ы) появления этих кошмаров и голосов, и по каким причинам они носят такой странный периодический характер в течение всей моей жизни, при чем аж с 4-х лет?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Дарья, здравствуйте!
Для начала я бы хотела прояснить некоторые моменты. Да, действительно, в момент засыпания и после просыпания бывают даже галлюцинации. Но если вы слышите голоса в повседневной жизни, здесь очень много вопросов. Которые вам будет лучше обсудить с психиатром, чтобы исключить патологию.
Так как я работаю со снами, могу ответить лишь на ту часть вопросов, которая касается этого. Кошмары снятся обычно в стрессовые или после периоды. Во взрослой жизни. В детстве кошмары снятся всем.
Переживания тех стрессовых ситуаций, которые вы посчитали, что забылись со временем, на самом деле остались в вас. И ваше подсознание в виде кошмарных снов вам на это указывает. На то, что существуют какие-то непрожитые события. Сложно сказать без описания снов. Те же самые убийства могут означать разное в зависимости от контекста и от вас.
Сейчас я лишь могу Вам твёрдо и однозначно посоветовать обратиться к психиатру или психотерапевту. Если у Вас была травма, как Вы пишете, это все могло не пройти бесследно и эти голоса могут быть признаком какого-то расстройства. Не обязательно серьёзного, но голоса в голове это веский повод для обращения к специалисту лично, ведь дело явно не в снах.