Снится бывший одноклассник.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе.
15 лет назад закончила школу. В школе был одноклассник, с которым мы еще занимались в одной секции (из 20 человек) вне школы. Я случайно в этой секции слышала несколько раз при разных обстоятельствах, что у него ко мне чувства, один раз гуляли вместе (он позвал), иногда проявлял знаки внимания и в школе, и на секции (все по-детски очень, нам было лет 12-13), но не предлагал ничего вообще и не особо прям гонялся за мной. Дружил он с другими девочками в классе, самыми популярными, а я была не из их числа. Мне самой он не нравился, был даже почему-то неприятен. Нравился мне другой мальчик с секции, постарше. Но не особо серьезно, так. И то один, то другой, то третий, но все они старше были на 3 года, такие парни уже, а не мальчики. Я общалась с его мамой (она была парикмахером и стригла меня), была у него дома у его сестры на дне рождении, вместе с ним с секцией этой ездили в поездки, жили в одной гостинице, каждый день после школы занимались в этой секции в одном зале.
В классе некоторые девочки были в него влюблены сильно, он был очень яркий персонаж. А у меня были противоположные чувства.
И вот прошло уже 15 лет, я замужем, двое детей (мужа люблю, он очень хороший, до мужа была еще одна очень сильная любовь после школы). Но периодически, не часто, даже редко, но уже очень неоднократно, мне снится он. И каждый сон такого содержания: у нас с ним романтические отношения, такое чувство влюбленности во сне (я к нему никогда и близко похожих чувств вроде не испытывала), иногда интимного характера, иногда просто что вот наконец-то мы все-таки вместе. И как-то мне неловко быть во сне рядом с ним, но безумно приятно.
Ну что это такое?) Неужели я не разрешала себе чувств к нему в школе, хотя они были? Просто не верится. Но считаю очень важным для себя в этом разобраться.
Заранее спасибо)
Автор вопроса: Юля Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Юля!
Вы правы, сны многое могут рассказать о нас. Сны - это наше подсознание, наша душа. Они алогичны, их не всегда можно толковать напрямую. Даже казалось бы, самый прозрачный сон... Часто в снах используется механизм смещения. Например, если вам снятся романтические отношения с героем из далекого прошлого, это вовсе не значит, что сон о нем!
Ещё со времен Фрейда используется определённый способ толкования сновидений.
1. Дневные остатки (последние 1-2 дня). Может быть все, что угодно. Разговор с подругой о её новых отношениях, фраза из книги... Что-то навеяло сон.
2. Ваша сегодняшняя жизнь. Желания, потребности, страхи. Ваши чувства во сне? "И как-то мне неловко быть во сне рядом с ним, но безумно приятно". О чем это? Что вы себе не можете позволить, или в чем не можете признаться? Проанализируйте ваши отношения с мужем. Насколько вы чувствуете себя счастливой, или чего не хватает? А может вам хочется праздника, новых ощущений?
3. Детская история. Отношения со значимыми объектами. Здесь важно понять базовую идею сна. Если сны повторяются, или похожие, то что их объединяет? "Вот наконец-то мы все-таки вместе". Возможно, кого-то вам сильно не хватает с детства... Тоска по эмоциональной близости с кем-то...
Как видите, с каждым шагом затрагиваются все более глубинные подсознательные процессы.
Как только проснулись: какие мысли, ассоциации, чувства навеял сон? Сразу запишите, зарисуйте образы, первое, что приходит в голову. Не пытайтесь довести сон до цельной картины, заполнить пустоты.
Сон учит нас понимать свою душу, и порой это единственный путь для осознания её потребностей.
Для более детального толкования (лучшего понимания себя) вы можете связаться со мной. С уважением. Екатерина.