Сны мешают спать.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Алёна, мне 20 лет, работаю на работе, которая не предполагает большое количество стрессов. В данный момент страдаю такой проблемой: каждую ночь мне снятся сны, которые зачастую мешаются с реальностью и часто я во сне не могу осознать, что я вижу сон. Во снах я испытываю стрессовые ситуации, чаще всего это опоздание куда-то или ссоры с людьми, погони, преследования, драки. Несмотря на то, что продолжительность сна составляет 8-10 часов, я просыпаюсь разбитая и уставшая, с головной болью. Просыпаюсь ночью несколько раз, когда градус напряжения в сновидении становится невыносимым. Яркие и реалистичные сны были у меня всю сознательную жизнь, но обычно это были нереалистичные сюжеты, однако, я все равно думала, что это реальность и не могла диссоциировать жизнь и сон. С чем это может быть связано и как с этим справиться?
Перед сном обязательно чем-то занимаюсь (играю в игры, смотрю видео), не могу находиться в тихом помещении без звуков, мне всегда требуется шумовой фон, обычно включаю видео, где разговаривают люди, засыпаю тоже под них, убирая звук на минимум. В данный момент живу одна, так как молодой человек в рейсе.
На текущий день принимаю лекарство Золофт, по 100мг каждое утро в рамках лечения тревожного расстройства, которое мне диагностировали в июле 2019 года, перед этим страдала не диагностированным расстройством около полугода. Симптомы болезни не беспокоят уже в течение пяти месяцев. Никаких побочных эффектов на фоне приема препарата не наблюдалось.
Спасибо.
Автор вопроса: Алена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Здравствуйте, Алена!
Вы знаете, нет ничего удивительного в том, что мы во сне не осознаем, что мы во сне. Наш мозг также активно продолжает работать и для него нет разницы, во сне мы или в действительности. Так что, в этом ничего странного нет. Вне зависимости от содержания сна, мы все равно не всегда можем понимать, что это сон. Скорее, понимать, что мы во сне - исключение.
Что касается Вашего состояния при пробуждении ото сна. У меня нет Медицинского образования, но в интернете нашла информацию, что у Вашего препарата есть побочные действия в виде ночных кошмаров, бессонниц, головной боли и многих других. Думаю, стоит ещё раз проконсультироваться с врачом и поменять препарат или постараться обойтись без него с помощью квалифицированного и грамотного психолога, если это возможно, конечно. Я не знаю всей картины.
Я могу лишь сказать о содержании сновидений.
Когда снится опоздание, значит, туда, куда Вы опаздываете во сне, в жизни на самом деле Вы не хотите. Ваше подсознание как бы сопротивляется тому, чтобы туда идти. Здесь уже важно смотреть, куда именно Вы опаздываете.
Это также означает неготовность и нежелание перемен.
Конфликты и драки могут свидетельствовать о каких-то межличностных проблемах, имеющих место в действительности. Также в зависимости от того, с кем ссоры и драки. Это может значить то, что наяву Вы удерживаете в себе агрессию, поэтому во сне она находит такой выход.
Погони - здесь важно отличать, когда Вы гонитесь и гонятся за Вами. В первом случае это про целенаправленность и усилия для достижения цели, а во втором - такое убегание от чего-то в Вашей жизни. Также в зависимости от того, от чего во сне Вы убегаете.
Алёна, я думаю, Вам стоит прислушаться к себе и все у Вас будет прекрасно!