Вспоминаю сны в течение дня и меня это пугает.

Вопрос психологу:
Добрый день, начну издалека, в 2019 году произошло много событий, сначала меня положили в больницу, у нас украли машину, умер мой любимый кот, на работе началась жуткая травля, меня буквально выживали из коллектива, но я это все терпела ради денег и отпуска, в итоге по некоторым обстоятельствам отпуск сорвался, я уволилась с работы, начался этап безденежья, поиск новой работы, после этого начались разные симптомы изредка панические атаки, сердцебиение, повышенное давление, проблемы с желудком, иногда па случались перед сном, когда засыпаешь как будто падаешь и просыпаюсь от сильного сердцебиения, возникали разные навязчивые мысли, страх сойти с ума, были симптомы как дереализация, деперсонализация, жутко испугалась сначала всех этих симптомов, плюс я в принципе мнительный человек , и все очень близко принимаю к сердцу ходила к эндокринологу, сдавала анализы, все в норме, врач мне поставил диагноз всд, сейчас уже все в норме, кроме одного момента который меня беспокоит, я стала запоминать сны, очень четко, я и раньше запоминала но к вечеру уже все забывалось, сейчас же разные отрывки снов вспоминаются в течении дня, меня это очень пугает, раньше такого не было, стало очень часто сниться сон во сне, иногда бывают настолько реальные сны что когда просыпаешься, не сразу понимаешь сон это был или воспоминание. бывает когда ложусь спать уже на стадии засыпания слышу голос во сне который говорит какие-то отрывки снов, очень пугаюсь сразу просыпаюсь, могут ли это быть симптомы невроза, или это отдельное заболевание ? Очень боюсь что у меня шизофрения. Никакие таблетки не принимаю.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Надежда, здравствуйте!
Конечно, для меня было бы гораздо ближе, если б вы описали то, что именно было во сне и о чем именно вы вспоминаете. Это очень важная информация, жаль, что вы её упустили.
Вас сейчас пугает то, что с вами происходит, насколько я поняла. Не могу с уверенностью утверждать, но предполагаю, что это невроз. Вы испытали стресс, и, похоже, не можете ещё прийти в себя после него.
Никаких таблеток вам и не нужно принимать, конечно.
Единственное, что я могу посоветовать вам - это пойти на консультацию к психологу, чтобы он помог вам сменить тактику поведения и, самое главное, мышления в периоды стресса. Мы же все понимаем, что их никому не удастся избежать. Но они не должны разрушать нас. И самое важное здесь не то, что случилось, а то, как вы на это будете реагировать.
Что же касается того, что происходит у вас перед засыпанием, могу объяснить. Это состояние, которое относится к фазе быстрого сна, оно полусознательное. Мозг находится в полу-активном состоянии. Часто в этом промежутке бывают слуховые и зрительные галлюцинации. Такое обостряется, кстати, при стрессах и неврозах.
Надежда, я думаю, вам стоит подумать о том, чтобы обсудить ваш стресс не с врачом, а с психологом, ведь всд- это не диагноз, а симптом, который указывает на то, что вам нужно что-то изменить в себе и своей жизни.
Удачи Вам в поисках себя!