Внезапные пробуждения ночью, плачь во сне.

Вопрос психологу:
Мне 24, замужем год, живем вместе год. Муж говорит, что я очень быстро засыпаю. И через 1-2 часа я резко просыпаюсь, будто не хватает воздуха, смотрю на него широкими глазами, он спрашивает «все ли нормально?», я говорю «да, нормально», переворачиваюсь и засыпаю обратно. Его это пугает, а я ничего не помню утром. С чем это может быть связано? Происходит это часто. За год что мы вместе говорит было раз 10 точно. К какому специалисту стоит обратиться? Что нужно проработать? Стресс в жизни присутствует из-за работы, физически не сильно устаю, только морально. Отношения со всеми окружающими вполне нормальные, с мужем замечательные. Беспокоят только отношения с родителями мужа, из-за их излишнего контроля, и некоторого давления по поводу того, когда мы заведем ребёнка. Проблем со сном никогда не было, сплю 7-9 часов, бывает чувство усталости в первые Часы после пробуждения, но это проходит, когда прихожу на работу. Питание обычное, иногда употребляю алкоголь в умеренном количестве, 1 бокал вина за ужином, например, 1-2 раза в неделю. Беспокоит, что я не помню своего пробуждения и разговора ночью. Нормально ли это? Муж ещё говорит, что могу плакать во сне, дёргаться будто у меня судороги, но я опять ничего не помню. Сны вижу редко и не запоминаю. Засыпаю в течении 15-20 мин, иногда быстрее. Просыпаюсь всегда сама за 5-10 минут до будильника, всегда думала что это моя суперспособность ? как только просыпаюсь сразу строю планы на день, и встаю. Вопрос: с чем связаны такие пробуждения, плачь во сне? К какому специалисту обратиться? Может нужно сдать анализы? Спасибо
Автор вопроса: Акерке Беисова Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Здравствуйте, Акерке!
То, что Вы описали, может быть вызвано стрессом и постоянным напряжением.
Когда человек быстро «отключается», то это из-за излишней утомляемости в течение дня. Просыпания в течение ночи и крики также сигнализируют об этом. О чрезмерной усталости.
Судороги это сокращения мышц, и они также бывают из-за усталости (когда мы находимся в стрессе, наши мышцы также буквально напрягаются, а ночью расслабляются).
Вы ничего не помните, потому что в момент пробуждения во сне Вы не до конца просыпаетесь, находитесь в поверхностном сне.
Просыпаться за 5 минут до будильника означает то, что Вы боитесь проспать, опоздать, то есть это также создаёт напряжение.
Вы вообще отдыхаете? Как Вы отдыхаете? Позволяете ли Вы себе ничего не делать?
Вот некоторые рекомендации для снижения уровня стресса.
1. Больше отдыхайте. Ничего не планируя, не контролируя, а просто ничего не делая
2. Гуляйте на свежем воздухе
3. Займитесь спортом (на свежем воздухе идеально). Йога прекрасно поможет Вам успокоиться и прийти к гармонии с собой
4. Уделите время своему духовному развитию (пройдите психотерапию, больше думайте о себе, своих мыслях и убеждениях)
5. Ешьте здоровую еду. Питайтесь правильно и полноценно.
6. Исключите стрессовые факторы, которые можно исключить.
Акерке, то, что происходит с Вами во сне - это сигнал Вашего организма на то, что в Вашей жизни слишком много напряжения и стресса и это повод задуматься и что-то изменить.
Успехов Вам!