Расстались мы 3 года назад. Отношения были тяжёлые. Снится бывший.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина. Я в отношениях с любимым мужчиной, которого никогда в жизни ни на кого не променяю, уже 2 года. До этого встречалась с парнем 5 лет. Расстались мы 3 года назад. Отношения были тяжёлые. Он меня угнетал, диктовал свои правила, все запрещал, контролировал звонки и переписки, не работал. Много врали друг другу. Но так было не всегда (и кнут и пряник, как говорится) все было как в обычных отношения просто с кучей этих ограничений, морально как с парнем, мне с ним было хорошо и я влюблённая надеялась, что со временем он изменится. В общем погрязла как в трясине, были проблемы с учёбой и в семье из-за него. Все пытались мне открыть глаза, но без толку. Когда я наконец решила с ним расстаться, он год не давал этого сделать, т. к. ему было комфортно со мной(угрожал саморасправой). Расстались когда он в армию ушёл. После этого ещё долго не оставлял в покое, звонил и т. д. Когда сошлась и съехалась с Любимым это продолжалось, он в курсе, не хотела от него скрывать. Через пол года начали снится сны в которых я прихожу к Бывшему, осознавая то, что у меня есть другой. Сны разные, но смысл всегда один, как будто я изменяю Любимому с Бывшим. Во сне очень переживаю по этому поводу и не понимаю, как оказалась рядом с ним, хочу уйти, но не всегда получается. (то он не пускает, то я просто не могу найти дорогу домой и т. д. ) Просыпаюсь с жутким эмоциями как от кошмара и почти всегда в слезах. Не могу уже это выносить. Расскажите пожалуйста как с этим справится и совсем забыть, не хочу из-за этого разрушить мои настоящие отношения. Спасибо.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Доля Наталия Васильевна.
Здравствуйте Алина !
Начнем для начала с семьи ваших родителей . Судя по отношениях с бывшим , отношения родителей, бабушек и дедушек были неблагополучные. Вы скопировали модель родительской семьи в свои отношения.Это были первые отношения или нет ? Хотя собственно это не имеет значения.По другому вы пока не умеете.Какие у вас отношения с отцом ? (Нужно делать анализ отношений в семье родителей ) Почему вы вели себя как жертва ? Что вас удерживало в этих отношениях ? Недостаточность жизненного опыта или бывает и хуже ?
Алина отношения с бывшим вы прекратили сознательно, но в бессознательном он у вас продолжает жить.Отсюда и ваши сны ,в которых вы не можете уйти от бывшего или же не можете найти дорогу. Ваше бессознательное мечется,а вы страдаете. Ведь бессознательное это часть вашего "Я" , уникальная часть вашей психики ,которая во многом определяет ваши поступки и мысли. Оно постоянно заявляет о себе, прорывается в сновидениях ,ночных кошмарах. Вам нужно проработать почему вступили в эти отношения ? И нужно их завершить.
Ещё осмелюсь предположить ,что в новых отношениях вы не получаете сексуального удовлетворения.Обычно благополучные и гармоничные отношения вытесняют из бессознательного драму и токсичность предыдущих. Я думаю,вам нужно работа над собой долгосрочная терапия.
Удачи !